Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
начальника отдела проверок N 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа
Крюковой Е.Л.,
членов Комиссии:
начальника отдела проверок Контрольно-финансового управления Бомбыря Д.С.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб
N 2 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Пухаева Д.Э.,
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителей МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" Решетиловой А.О., ООО "Лидер-Строй" Школьника М.И.,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Лидер-Строй" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию об ООО "Лидер-Строй" для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 06.05.2022 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 12.05.2022.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 14.02.2020 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Школа на 800 мест с организацией отдыха и оздоровления детей по ул. Ландышевая в микрорайоне Мамайка Центрального района г. Сочи (проектно-изыскательские работы, строительство)", корректировка (номер извещения в ЕИС - 0818500000820000585).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 019 000 507,02 руб.
Между Заказчиком и ООО "Лидер-Строй" (далее - Подрядчик) заключен муниципальный контракт от 23.03.2020 N 02 (далее - Контракт), цена которого составила 1 019 000 507,02 руб.
На основании пункта 1.1 Заказчик, действуя в целях организации исполнения муниципального заказа для обеспечения муниципальных нужд города Сочи, поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению строительно-монтажных работ по объекту: "Школа на 800 мест с организацией отдыха и оздоровления детей по ул. Ландышевая в микрорайоне Мамайка Центрального района г. Сочи (проектно-изыскательские работы, строительство)" корректировка,по мероприятию муниципальной программы "Развитие отрасли "Образование" города Сочи", утвержденной постановлением администрации города Сочи N 3377 от "01" декабря 2015 года (с последующими изменениями и дополнениями), в соответствии с Контрактом, а также приложениями к нему, являющимися его неотъемлемой частью (далее - Работы).
Согласно пункту 1.2 Контракта Подрядчик обязуется выполнить Работы в объеме и в сроки, предусмотренные Контрактом, в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, Контрактом с приложениями к нему, требованиями нормативных правовых актов в области строительства.
В соответствии с пунктом 4.4.1 Контракта Подрядчик обязан выполнить все Работы в объеме и в сроки, предусмотренные Контрактом и приложениями к нему, и сдать результаты работ Заказчику в установленный Контрактом срок.
Графиком выполнения Работ (приложение N 1 к Контракту) предусмотрены, в частности, следующие сроки выполнения Работ: этап "система внутреннего и наружного видеонаблюдения и система контроля доступа" - с 01.01.2022 до 31.05.2022; этап "сети радиофикации, интернета, телевидения, IP-телефонии, часофикации и подачи звонков" - с 01.01.2022 до 31.05.2022; этап "наружные сети электроснабжения" - с 01.04.2021 до 30.11.2021; этап "наружные сети освещения" - с 01.01.2022 до 30.04.2022; "наружные сети связи" - с 01.04.2021 до 30.11.2021; этап "наружные сети водоснабжения" - с 01.04.2021 до 30.11.2021; "наружные сети водоотведения" - с 01.04.2021 до 30.11.2021; этап "тепловые сети" - с 01.04.2022 до 30.11.2021; "дренаж" - с 01.04.2021 до 30.11.2021; этап "общеплощадочные работы. Вертикальная планировка" - с 01.02.2022 до 30.06.2022; "озеленение" - с 01.02.2022 до 30.06.2022; этап "благоустройство территории" - с 01.02.2022 до 30.06.2022; "малые архитектурные формы" - с 01.02.2022 до 30.06.2022.
Согласно Обращению Заказчиком в адрес Подрядчика направлялись претензии от 01.03.2021 N 263, от 24.12.2021 N 2332 о допущении Подрядчиком отставания от графика выполнения Работ (приложение N 1 к Контракту).
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданского кодекса Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 19.4 Контракта предусмотрена возможность расторжения Контракта по соглашению сторон, решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством, а также Законом о контрактной системе.
Учитывая, что по состоянию на 01.04.2022 Подрядчик не приступил к выполнению определённых видов Работ, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 01.04.2022 N 551 (далее - Решение).
Пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021
N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 360) предусмотрено, что с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик: направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе; не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона N 360; в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360;
Частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с требованиями пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360 Заказчиком 01.04.2022 Решение размещено в ЕИС, а также направлено заказным письмом и электронным письмом по адресу Исполнителя.
Из материалов Обращения следует, что 05.04.2022 Заказчиком вручено Решение представителю Подрядчика Гладковой И.А., что является датой надлежащего уведомления.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Подрядчиком нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 18.04.2022.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Представитель Подрядчика на заседании Комиссии пояснил,что в рамках исполнения Контракта Подрядчиком выполнено Работ на общую сумму 632 791 209,60 руб., что составляет 62,91 % от цены Контракта. Указанное подтверждается сведениями, размещенными в ЕИС.
Кроме того, представитель Подрядчика сообщил, что завершающие работы по Контракту, а именно общеплощадочные работы, благоустройство территории, озеленение, а также установка малых архитектурных форм не исполнены, поскольку наружные работы не выполнены ввиду отсутствия актуальных технических условий на наружные инженерные сети и,как следствие, неосуществление корректировки проектной документации.
Технические условия, переданные Заказчиком Подрядчику, разработаны в 2015 году со сроком действия 3 года, в связи с чем на момент выполнения работ Подрядчиком технические условия не актуальны.
В частности, на заседание Комиссии представлены технические условия на предоставление технических условий на отведение ливневых стоков с объекта от 26.03.2015 N Ю/052-15, выданные МУП города Сочи "Водосток", со сроком действия три года с даты выдачи; технические условия на водоснабжение, водоотведение от 25.06.2015 N 04.1.2-08-250615/28, выданные ООО "Сочиводоканал", со сроком действия 3 года; технические условия на предоставление услуг связи (интернет, телефон, проводное совещание) от 08.06.2015 N 11006-15, выданные Городским центром технической эксплуатации телекоммуникаций г. Сочи Краснодарского филиала ОАО "Ростелеком", со сроком действия 1 год; технические условия на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения от 21.09.2015 N 3-04-052-39/60, выданные ОАО "Газпром газораспределение "Краснодар", со сроком действия 3 года.
При этом, Подрядчиком направлялись письма в адрес Заказчика от 21.05.2021 N исх. 101/05-2021, от 29.10.2021 N 209/10-2021, от 29.03.2022 N исх. 65/03-2022, от 06.04.2022 N исх. 80/04-2022 с требованием актуализировать технические условия и проектную документацию.
Вместе с тем только в 2022 году Заказчик направил технические условия на доработку.
Так же представитель Подрядчика пояснил на заседании Комиссии,что в целях внесения изменений в проектную документацию по тепловым сетям, водоснабжению, водоотведению, газу и электрическим сетям Подрядчик обратился к третьим лицам о необходимости внесения корректировок в проектную документацию, что подтверждается письмами от 06.05.2022 N 01/05-2022 о выполнении ООО "Линия" работ по корректировке проектной документации, от 06.05.2022 N исх. 76 о выполнении ИП Евсиным Д.Г. корректировки проекта в части конкретных решений, связанных с энергоснабжением.
Дополнительно представитель Подрядчика сообщил, что Решение обжалует в арбитражном суде.
Согласно подпункту "в" пункта 15 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу,что Поставщиком предпринимались действия, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об ООО "Лидер-Строй" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь статьей 104, пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1078,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Лидер-Строй" (ИНН: 2319061160), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущий заседание Комиссии: |
Е.Л. Крюкова |
Члены Комиссии: |
Д.С. Бомбырь
Д.Э. Пухаев |
Исп. Зюзина А.О.
(499) 755-23-23 (088-869)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.