На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ИП Труновой Е.В. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Ордена Трудового Красного Знамени ФГБОУ ВО "Московский технический университет связи и информатики" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию, устранению неисправностей и эксплуатации лифтового оборудования для нужд МТУСИ (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373100070622000008) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно не направившего Заказчику документы, подтверждающие соответствие Заявителя дополнительным требованиям в соответствии с позицией 14 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571), в результате чего заявка Заявителя на участие в Аукционе отклонена комиссией по осуществлению закупок Заказчика.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 22.03.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 012 799,92 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 30.03.2022;
6) на участие в Аукционе подано 14 заявки от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 30.03.2022;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 8 участников Аукциона;
9) по результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе 11 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещению об Аукционе;
10) победителем Аукциона признан ИП Колпаков С.В. с минимальным предложением о цене контракта в размере 798 152 рубля (далее - Победитель);
11) Заказчиком с Победителем заключен государственный контракт от 14.04.2022 N 8ЭА44-2022 (реестровый номер ЕИС - 1772200082022000077) на сумму в размере 798 152 рубля (далее - Контракт).
Согласно доводу обращения Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно не направившего Заказчику документы, подтверждающие соответствие Заявителя дополнительным требованиям в соответствии с позицией 14 приложения к Постановлению N 2571, в результате чего заявка Заявителя на участие в Аукционе отклонена комиссией по осуществлению закупок Заказчика.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Абзацем 8 подпункта "б" пункта 3 Постановления N 2571 установлено, что если предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в ЕИС с размещением на официальном сайте ЕИС
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов установлено, что заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе,и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
На основании пункта 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных
Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно извещению о проведении Аукциона Заказчиком к участникам закупки установлены дополнительные требования в соответствии c позицией 14 приложения к Постановлению N 2571.
В соответствии с пунктом 2.6 части 2 требований извещения об Аукционе к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению "Дополнительные требования к участникам закупки, установленные в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 п.14 часть 2:
наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений.
Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг".
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.03.2022 N ИЭА1 заявка Заявителя на участие в Аукционе признана несоответствующей требованиям извещения об Аукционе на основании следующего: "Непредоставление документов согласно пункта 2.6 части 2 Требований извещения к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению".
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем при размещении в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям в соответствии с позицией 14 приложения к Постановлению N 2571, указан реестровый номер записи контракта - 1770320021420000218.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что Оператором электронной площадки предоставлен доступ Заказчику ко всем файлам, включенным в состав заявок участников Аукциона, в том числе Заказчику предоставлен доступ к номеру реестровой записи контракта, указанному Заявителем при размещении в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям в соответствии с позицией 14 приложения к Постановлению N 2571.
При этом представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил архив "0373100070622000008", в соответствии с которым папка "Участник 12_Индивидуальный предприниматель ТРУНОВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА" не содержит информацию о дополнительных сведениях в реестре участников закупок согласно Постановлению N 2571.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что информация об отсутствии дополнительных сведений о Заявителе в реестре участников закупок согласно Постановлению N 2571 ввела в заблуждение комиссию по осуществлению закупок Заказчика, в связи с чем заявка Заявителя отклонена.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения
Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку заключен государственный контракт.
3. Передать материалы от 06.05.2022 по делу N П-162/22 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.