На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях Министерства культуры Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия Свято-Успенский Вышенский женский монастырь. Христорождественский собор Рязанская обл., Шацкий р-н, п. Выша, ул. Заречная, 20 (Р91) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100007715000218) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
Согласно обращению Заказчика (далее - Обращение) при размещении Заказчиком государственного контракта в реестре контрактов ЕИС в результате технической ошибки произошло задвоение реестровой записи контракта.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 27.02.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - конкурс с ограниченным участием;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 48 543 681,75 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 05408011159999243225;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 21.04.2015;
6) в соответствии с частью 6 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурс признан не состоявшимся, поскольку по окончанию срока подачи заявок подана единственная заявка, признанная соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;
7) Заказчиком с ООО "Межрегионреставрация" заключен государственный контракт от 13.05.2015 N 1961-01-41/10-15 (реестровый номер контракта 1770585133115000528) по цене в размере 45 388 199,73 рублей (далее - Контракт).
Из Обращения следует, что при размещении Заказчиком государственного контракта в реестре контрактов ЕИС произошло задвоение реестровой записи контракта, поскольку ошибочно в ЕИС отображается информация о реестровой записи N 1770585133115001123.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено,что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Комиссией установлено, что Заказчиком при размещении Контракта в разделе "реестр контрактов" ЕИС сформированы следующие записи: 1770585133115000528 от 14.05.2015 (актуальная запись), статус - исполнение прекращено, 1770585133115001123 от 04.09.2015 (неактуальная запись),статус - исполнение.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что задвоение реестровой записи Контракта произошло в результате технической ошибки.
Вместе с тем статьей 103 Закона о контрактной системе установлено,что в отношении контракта может быть сформирована исключительно одна реестровая запись, которая должна быть размещена в соответствующем разделе ЕИС.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
При этом в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, на момент проведения внеплановой проверки срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности истек.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 103
Закона о контрактной системе.
2. В связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности материалы от 05.05.2022 по делу N П-164/22 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.