На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях МВД по Кабардино-Балкарской Республике (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку сборно-разборного быстровозводимого специального сооружения для размещения МРЭО ГИБДД N1 МВД по Кабардино-Балкарской Республике (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0304100006322000010) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Согласно обращению Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлен размер обеспечения исполнения контракта.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение проведении Аукциона размещено в ЕИС - 15.03.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 62 000 000,00 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 18803020830292019211;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 23.03.2022;
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончанию срока подачи заявок подана единственная заявка, признанная соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
7) Заказчиком с ООО "ДОН СТРОЙ МОНТАЖ" заключен государственный контракт от 06.04.2022 N 2222188100292000711009240/29 (реестровый номер контракта 1071100924022000021) по цене в размере 62 000 000,00 рублей (далее - Контракт).
Из обращения следует, что Заказчиком в проекте государственного контракта, извещении о проведении Аукциона (далее - проект государственного контракта) ненадлежащим образом установлен размер обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 6.1 статьи 96 Закона о контрактной системе если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК).
Пунктом 2.11 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено, что расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению.
Вместе с тем согласно пункту 7.2 проекта государственного контракта документации об Аукционе размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере пятнадцати процентов от НМЦК.
На основании изложенного, действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего в проекте государственного контракта размер обеспечения исполнения контракта, нарушают часть 6.1 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссией установлено, что при заключении Контракта требования части 6.1 статьи 96 Закона о контрактной системе были соблюдены и размер обеспечения исполнения контракта в подписанном Контракте составляет десять процентов от НМЦК.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6.1 статьи 96
Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку заключен государственный контракт и выявленное нарушение устранено Заказчиком на стадии подписания Контракта.
3. Передать материалы по делу от 12.05.2022 N П-149/22 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.