рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Мед Лайф Сервис" (далее - Заявитель) на действия ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ Самарской области "Самарская городская больница N 7" (далее - Заказчик), ГУ организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию медицинского оборудования (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0142200001322008385) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно жалобе Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 19.04.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000 рублей;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 27.04.2022;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 27.04.2022;
7) во время проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона, заявки которых признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе;
8) победителем Аукциона признан ИП Силов Е.А. с минимальным предложением о цене контракта в размере 5 000 000 рублей.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно сведениям из ЕИС дата и время проведения Аукциона - 27.04.2022 в 11:00.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.
Комиссией установлено, что Заявителем при первоначальном проведении Аукциона, а именно 27.04.2022 в период с 11:00 до 12:18 подано 28 предложений о цене контракта, вместе с тем 27.04.2022 в период с 14:30 до 16:11 Заявителем подано 19 предложений о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что в период проведения Аукциона Оператором электронной площадки зафиксирована частичная недоступность личного кабинета электронной площадки, в связи с чем 27.04.2022 Оператором электронной площадки принято решение перенести Аукцион с 11:00 на 14:30.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, а также представил сведения, согласно которым Оператором электронной площадки направлены уведомления в личный кабинет каждого участника закупки, в том числе Заявителя о переносе проведения Аукциона.
Также согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 27.04.2022 в период подачи ценовых предложений сбоев на сайте Оператора электронной площадки не зафиксировано.
Учитывая изложенное, а также то, что на заседание Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
При этом Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, перенесшего дату проведения Аукциона, нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку Оператором электронной площадки направлены уведомления о переносе даты и времени Аукциона, в том числе Заявителю, в связи с чем предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мед Лайф Сервис" необоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы от 16.05.2022 по делу N 28/06/105-1285/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.