рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Урал-Полимер-Лак" (далее - Заявитель) на действия АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКОУ "Куяшская СОШ" (далее - Заказчик), Управлением образования администрации Кунашакского муниципального района (далее - Уполномоченный орган), Комиссия по осуществлению закупок МКОУ "Куяшская СОШ" (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ремонту кровли основного здания МКОУ "Куяшская СОШ", расположенного по адресу: Челябинская область, Кунашакский район, с. Большой Куяш, ул. Молодежная, д. 18 (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0369300084722000007) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно жалобе Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Заявитель не смог подать предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях согласился с доводом Заявителя.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 20.04.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 495 551,20 рублей;
4) источник финансирования - местный бюджет, КБК 761070279Б0031010243;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 28.04.2022;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 28.04.2022;
8) в период подачи ценовых предложений предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признан ИП Гросс А.В. с минимальным предложением о цене контракта в размере 2 470 000 рублей.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, дата и время подачи предложений о цене контракта - 28.04.2022 в период с14:26 по 14:42 (МСК).
Из жалобы Заявителя следует, что в период подачи ценовых предложений 28.04.2022 на сайте Оператора электронной площадки произошел технический сбой, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
При этом представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих, что 28.04.2022 в период подачи ценовых предложений программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Кроме того, согласно сведениям специализированного программного обеспечения государственной информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 28.04.2022 в период подачи ценовых предложений зафиксированы сбои на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего возможность подачи Заявителем предложения о цене контракта, нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Урал-Полимер-Лак" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 16.05.2022 по делу N 28/06/105-1294/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.