Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Инжспецстрой" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок АО "Государственный космический научно-производственный центр имени М. В. Хруничева" (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении АО "Государственный космический научно-производственный центр имени М. В. Хруничева" (далее - Заказчик), Комиссией по осуществлению закупок, АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке рабочей документации по реконструкции корпуса 12 с целью организации контрольно-испытательной станции, ПО "Полет" - филиал АО "ГКНПЦ им. М. В. Хруничева" г. Омск (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 2073400001222000002) (далее - Аукцион),и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Комиссии по осуществлению закупок, неправомерно принявшей решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки и Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок 12.05.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 16.05.2022.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона (далее - Извещение) размещено в ЕИС - 01.04.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 976 598 667,53 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет Российской Федерации, КБК - 00000000000000000413;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 25.04.2022;
6) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
7) в соответствии подпунктом 4 пункта 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе Комиссия по осуществлению закупок отклонила такую заявку.
Согласно доводу Заявителя Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Согласно Извещению объектом закупки является разработка рабочей документации и реконструкция объекта капитального строительства.
В соответствии с позицией 7 приложения к Постановлению N 2571 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта предъявляются требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Извещением установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам Аукциона, в соответствии с позицией 7 приложения к Постановлению N 2571.
Согласно пункту 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.04.2022 N ИЭА1 следует, что Комиссией по осуществлению закупок принято решение об отклонении заявки Заявителя от участия в закупке на основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, поскольку Заявителем в подтверждение наличия опыта предоставлен договор на выполнение работ по строительству линейного объекта капитального строительства, что не может являться подтверждением наличия опыта выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в соответствии с требованиями, установленными позицией 7 приложения к Постановлению N 2571.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что Заявителем в качестве подтверждения наличия опыта представлен договор от 19.06.2020 N ВХД-1/20-д (далее - Договор) на выполнение работ по строительству "Дорог, инженерных коммуникаций и сооружений", необходимых для эксплуатации Бизнес-парка и Спортивного комплекса (этап N 1), и приложения к нему, заключения органов государственного строительного надзора, содержащие информацию о составе проектной документации, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
При этом исходя из представленного комплекта документов, Комиссией по осуществлению закупок установлено, что данный объект капитального строительства относится к линейному объекту капитального строительства. Кроме того, пунктом 1.3 технического задания (приложение N 1 к Договору) определено "вид объекта - линейный объект".
Учитывая изложенное, Комиссией по осуществлению закупок принято решение об отклонении заявки Заявителя.
Вместе с тем, учитывая представленные на заседании Комиссии материалы, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что указанный Договор соответствует дополнительным требованиям, установленным позицией 7 приложения к Постановлению N 2571.
При этом представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инжспецстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.