Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Федеральной пробирной палатой при Министерстве финансов Российской Федерации (далее - Заказчик) о включении информации об ООО "Машбюро" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком направлена в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информация об ООО "Машбюро" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 21.04.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплектованию архива, архивной обработке и упорядочению документов архивного фонда ФКУ "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" (номер извещения в ЕИС - 0195400000621000005).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 850 000 руб.
Между Заказчиком и ООО "Машбюро" заключен государственный контракт от 12.05.2021 N 0195400000621000005 (далее - Контракт), цена которого составила 1 362 048,82 руб.
Согласно пункту 1.1 Контракта исполнитель обязуется оказать услуги по комплектованию архива, архивной обработке и упорядочению документов архивного фонда федерального казенного учреждения "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" (далее - Услуги) в соответствии с техническим заданием к Контракту (далее - Приложение N 1 к Контракту) и спецификацией к Контракту (далее - Приложение N 2 к Контракту) в срок определенный Контрактом, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные Услуги, в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с пунктом 9.1 Контракта срок действия Контракта - со дня его заключения до 31.12.2021.
Пунктом 1.3 Приложения N 1 к Контракту установлены сроки оказания услуг - с даты подписания Контракта до 30.11.2021.
Согласно пункту 2.1 Приложения N 1 к Контракту оказание Услуг включает в себя следующие работы:
- экспертиза научной и практической ценности с полистным просмотром и отбором документов из дел; определение сроков хранения документов внутри дела методом их детального изучения, систематизация документов по степени важности, тематической принадлежности и сроку хранения;
- научно-техническая обработка (изъятие скобок, скрепок, разброшюровка дел; систематизация документов внутри дела, нумерация листов дела, оформление листа-заверителя) документов, составление внутренних описей дел постоянного хранения;
- систематизация документов постоянного, долговременного хранения и по личному составу, образованных в процессе деятельности Заказчика, и проведение по данным документам полного комплекса архивных работ, включающего переплет дел, оформление корешков дел, составление описей дел с предисловиями, шифрование дел согласно архивной описи;
- систематизация документов временного срока хранения, образованных в процессе деятельности Заказчика, с составлением описи дел временного срока хранения;
- оформление титульных листов дел;
- составление исторической справки;
- согласование и утверждение описей дел временного/постоянного хранения;
- разработка и составление системы справочно-поисковых средств к архивному фонду Заказчика в бумажном и электронном виде в соответствии с требованиями Государственного архива Российской Федерации (далее - ГА РФ);
- подготовка документов постоянного хранения к передаче в ГА РФ;
- получение положительного заключения Центральной экспертной комиссии Заказчика на представленные исполнителем описи дел постоянного, долговременного срока хранения и по личному составу, предисловия к описям дел и историческую справку;
- получение Заказчиком положительного экспертного заключения ГА РФ на описи дел, сформированные исполнителем, с подтверждением правильности оформления описей дел и включения их в план работы экспертно-проверочной комиссии ГА РФ, в том числе с сопровождением процедуры представления Заказчиком описей дел на заседании экспертно-проверочной комиссии ГА РФ;
- составление и оформление акта о выделении к уничтожению дел с истекшими сроками хранения и потерявших актуальность;
- экспедирование и организация вывоза документов, включенных в акт на уничтожение, к месту утилизации;
- уничтожение документов с истекшими сроками хранения с предоставлением справки о конфиденциальном физическом уничтожении.
На заседании Комиссии представитель ООО "Машбюро" пояснил, что ООО "Машбюро" не могло исполнить обязательства по Контракту ввиду отсутствия сведений о сданных в архив дел с 1989 по 1990 гг., описи дел постоянного хранения и по личному составу; исторической справки, в связи с чем ООО "Машбюро" направлены в адрес Заказчика письма с просьбой предоставить официального представителя от Заказчика для поездки в ГА РФ для получения доступа к архивным документам Заказчика (письма от 27.10.2021 N 27/10, от 12.01.2022 N 22/2022).
В ответ на указанные письма Заказчик в письме от 05.03.2022 N 52-04/22/856 направил контактные данные сотрудников Заказчика для координации взаимодействия с ГА РФ.
В силу пункта 3.3 Приложения N 2 к Контракту в целях обеспечения качества оказываемых Услуг исполнитель взаимодействует с ГА РФ по вопросам определения документов, включаемых в состав Архивного фонда Российской Федерации, определения критериев ценности документов, составления и оформления справочно-поисковых средств к архивному фонду Заказчика в бумажном виде и электронном виде в соответствии с требованиями ГА РФ.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 9.4 Контракта предусмотрена возможность расторжения Контракта по соглашению сторон, решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что по состоянию на 12.04.2022 Услуги Исполнителем не оказаны, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 13.04.2022 N 0195400000622000001 (далее - Решение).
Подпунктами "а", "б" и "в" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 360-ФЗ) предусмотрено, что с 01.01.2022 до 01.07.2022 в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона N 360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ.
Частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с требованиями пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ, части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе 13.04.2022 Решение размещено в ЕИС, а также направлено Заказчиком заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу нахождения поставщика, указанному в Контракте.
В связи с тем, что подтверждение вручения Решения Заказчиком не получено, датой надлежащего уведомления является дата по истечении пятнадцати дней с даты публикации такого решения в ЕИС, а именно 29.04.2022.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика о принятом Решении ООО "Машбюро" не устранило нарушения условий Контракта в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 10.05.2022.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В силу пункта 2.1 Приложения N 1к Контракту в обязанности ООО "Машбюро" входит получение Заказчиком положительного экспертного заключения ГА РФ описей дел, сформированных исполнителем, с подтверждением правильности оформления описей дел и включения их в план работы экспертно-проверочной комиссии ГА РФ, в том числе с сопровождением процедуры представления Заказчиком описей дел на заседании экспертно-проверочной комиссии ГА РФ.
Представитель ООО "Машбюро" пояснил, что из всего перечня Услуг ООО "Машбюро" выполнило работы по составлению исторической справки, работы по согласованию и утверждению описей дел временного/постоянного хранения, работы по разработке и составлению системы справочно-поисковых средств к архивному фонду Заказчика в бумажном и электронном виде в соответствии с требованиями ГА РФ.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчик не имеет сотрудника соответствующей специализации по вопросам архивации документов, в связи с чем Заказчику для приемки выполненных Услуг необходимо предоставление положительного экспертного заключения ГА РФ.
В связи с тем, что в срок исполнения обязательств по Контракту Услуги исполнителем не выполнены, Заказчиком, в целях подтверждения взаимодействия ГА РФ с исполнителем, направлено обращение в ГА РФ.
ГА РФ письмом от 07.02.2022 N 104-в уведомило Заказчика о том, что необходимые для получения положительного экспертного заключения ГА РФ документы, изготовление которых предполагается при оказании Услуг, в адрес ГА РФ не поступали.
На заседании Комиссии представитель ООО "Машбюро" также дополнил, что Услуги не выполнены в срок в связи с тем, что Заказчиком не представлены сотрудники для взаимодействия с ГА РФ.
На заседании Комиссии установлено, что согласно условиям Контракта обязанность взаимодействия с ГА РФ возложена на исполнителя. Кроме того, исполнитель наделен Заказчиком правом получения доверенности на представление интересов Заказчика в ГА РФ.
Вместе с тем исполнитель не воспользовался указанным правом, в связи с чем обязательства по Контракту не выполнены.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что информация об ООО "Машбюро" подлежит включению в Реестр, в связи с неисполнение ООО "Машбюро" обязательств по Контракту.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Машбюро" (127030, Москва, Новослободская ул., д. 18, пом. II, оф. 203; ИНН: 9717080817; генеральный директор - Емельянов А.Н., ИНН: 771300898253), включить в Реестр в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта сроком на 2 (два)года.
2. Датой включения информации об ООО "Машбюро" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком информации в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком информации |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения информации в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения информации в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
10.05.2022 |
13.05.22 |
11.05.22 |
0 |
11.05.22 |
18.05.22 |
17.05.22 |
0 |
20.05.22 |
20.05.22 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.