Резолютивная часть решения оглашена 13.05.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 16.05.2022.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
при участии представителя муниципального учреждения "Управление главного смотрителя г. Липецка": _. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "МД-Консалтинг" на положения извещения об электронном аукционе на выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок на территории города Липецка (реестровый номер 0346300040722000034) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N213 от 05.05.2022,
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона (заказчик- муниципальное учреждение "Управление главного смотрителя г. Липецка").
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России в единой информационной системе в сфере закупок.
Заявитель, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.
В жалобе заявителя указано, что в извещении о проведении закупки неправомерно установлено требование к участникам о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию отходов IV класса опасности согласно Федеральному закону от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также о предоставлении в составе заявки копии данной лицензии.
Представитель заказчика сообщил, что данное требование установлено с учетом видов работ, подлежащих выполнению по контракту.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 999 578,44 руб.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом, в силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.
Объектом электронного аукциона является выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок на территории города Липецка.
В извещении о проведении электронного аукциона установлено требование к участникам о наличии заверенной копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию отходов IV класса опасности согласно Федеральному закону от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Также установлено требование о предоставлении в составе заявки указанной лицензии.
В соответствии с п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании), деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Таким образом, действующим законодательством установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии (свидетельства, разрешения) непосредственно у участника закупки.
Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки
При этом, приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 N242 утвержден Федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО), который содержит перечень отдельных кодов отходов, объединенных в группы.
На заседании Комиссии Липецкого УФАС России представитель заказчика сообщил, что вывозу с несанкционированных свалок на территории г.Липецка подлежит, в числе прочего, крупногабаритный мусор: шины автомобильные, отходы строительных материалов и т.д. ФККО относит подобные виды отходов к отходам IV класса опасности.
Статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Заявитель на заседание Комиссии не явился и, соответственно, возражений против позиции заказчика не представил. Равно как и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность жалобы.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о надлежащем установлении требования к участникам закупки о наличии заверенной копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию отходов IV класса опасности согласно Федеральному закону от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также о предоставлении данного документа в составе заявки.
Руководствуясь Законом о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МД-Консалтинг" на положения извещения об электронном аукционе на выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок на территории города Липецка (реестровый номер 0346300040722000034) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.