На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Липецкого УФАС России от 06.05.2022 N 218, Комиссией Липецкого УФАС России,
проведена проверка соблюдения государственным бюджетным учреждением Липецкой области "Областная комплексная спортивная школа олимпийского резерва с филиалами в городах и районах области" (далее - заказчик) требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки с единственным поставщиком на аренду спортивных объектов для организации и проведения круглогодичных учебных, учебно-тренировочных занятий по лыжным видам спорта, а также помещения для хранения спортивного инвентаря, расположенные по адресу: Липецкая область, Липецкий район, с. Большая Кузьминка, ул. Изумрудная, 12, 14, оказать услуги по ремонту и хранению инвентаря (реестровый номер контракта 2482604196021000022) (далее - электронный аукцион).
Проверка начата 06.05.2022, окончена 11.05.2022.
Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
В адрес Липецкого УФАС России поступило обращение от РОО "Общественный контроль" (далее - заявитель) (вх. N 3496, исх. N 041255 от 12.04.2022), содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе.
В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.
В настоящем решении применены нормы Закона о контрактной системе, Приказа Минфина России от 19.07.2019 N 113н, действующие на момент рассматриваемых событий.
19.11.2021 между заказчиком и ООО "ЛИПЕЦКИЙ СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС" заключен контракт N 2482604196021000022 на на аренду спортивных объектов для организации и проведения круглогодичных учебных, учебно-тренировочных занятий по лыжным видам спорта, а также помещения для хранения спортивного инвентаря, расположенные по адресу: Липецкая область, Липецкий район, с. Большая Кузьминка, ул. Изумрудная, 12, 14, оказать услуги по ремонту и хранению инвентаря.
Статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Приказом Минфина России от 19.07.2019 N 113н утвержден порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Порядок).
В силу п. 36 Порядка, при формировании информации об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информации о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), а также информации о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг указываются следующие сведения:
- код и наименование документа(ов) о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в том числе в ходе отдельных этапов исполнения контракта (далее - приемка товаров, работ, услуг), предусмотренных контрактом, а также определяющего(их) ненадлежащее исполнение контракта, или неисполнение контракта (с указанием допущенных нарушений), или наступление гарантийного случая, предусмотренного контрактом, или исполнение обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг;
- реквизиты документа(ов) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющего(их) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнение контракта (с указанием допущенных нарушений) или наступление гарантийного случая, предусмотренного контрактом, или исполнение обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг;
- количество поставленного товара, объем выполненной работы или оказанной услуги, предусмотренные контрактом, в соответствии с документом(ами) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющим(ими) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнении контракта (с указанием допущенных нарушений);
- наименование и код валюты, в которой осуществляется оплата контракта;
- стоимость исполненных обязательств по поставке товара, выполнению работы (ее результатов), оказанию услуги в соответствии с документом(ами) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, в валюте контракта (далее - стоимость исполненных обязательств);
- количество поставленного (замененного) товара, объем выполненной работы или оказанной услуги, предусмотренные обязательствами по гарантии, в соответствии с документом(ами), определяющим(ими) исполнение обязательств гарантии качества товаров, работ, услуг (при наличии);
- национальное кодовое буквенное обозначение и наименование единицы измерения количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения;
- наименование, номер и дата платежного документа;
- информация о соответствии платежного документа документу(ам) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющему(им) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнении контракта (с указанием допущенных нарушений);
- сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом, в том числе налога на добавленную стоимость;
- реквизиты документа(ов), являющегося(их) основанием для возврата заказчику излишне уплаченной суммы оплаты контракта;
- размер излишне уплаченной заказчиком суммы оплаты контракта;
- размер возвращенной заказчику излишне уплаченной суммы оплаты контракта;
- дата возврата заказчику излишне уплаченной суммы оплаты контракта;
- информация о прекращении обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспеченных банковской гарантией, с указанием даты прекращения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспеченных банковской гарантией.
Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр контрактов включаются, в том числе, следующие документы и информация:
- информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
- информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
- документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
В силу ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Установлено, что на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "реестр контрактов" по контракту с реестровым номером 2482604196021000022 размещены, в числе прочего, следующие документы:
- акт N 113001 от 30.11.2021;
- акт приемки (экспертиза) товаров (работ, услуг) от 15.12.2021.
Исходя из вышеизложенного, дата подписания заказчиком акта о приемке оказанных услуг - 15.12.2021.
Крайний день для размещения указанных документов - 22.12.2021. Вместе с тем, указанные документы размещены 21.12.2021.
Таким образом, поскольку вышеуказанные документы размещены в установленный законом срок, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе не усматривается.
Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
При проведении проверки в действиях государственного бюджетного учреждения Липецкой области "Областная комплексная спортивная школа олимпийского резерва с филиалами в городах и районах области при осуществлении закупки с единственным поставщиком на аренду спортивных объектов для организации и проведения круглогодичных учебных, учебно-тренировочных занятий по лыжным видам спорта, а также помещения для хранения спортивного инвентаря, расположенные по адресу: Липецкая область, Липецкий район, с. Большая Кузьминка, ул. Изумрудная, 12, 14, оказать услуги по ремонту и хранению инвентаря (реестровый номер контракта 2482604196021000022) нарушения Закона о контрактной системы не установлены.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.