Резолютивная часть решения оглашена 16.05.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 16.05.2022.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе: "_"
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей государственного учреждения здравоохранения "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи N1" по доверенности: "_",
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича на положения извещения о проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта рентгенкабинета в поликлинике ГУЗ "Липецкая ГБ СМП N1", расположенного по адресу г. Липецк, ул. Звездная, д. 15/1 (реестровый номер 0346300089422000034) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика, уполномоченного органа, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N 219 от 06.05.2022,
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона (заказчик - государственное учреждение здравоохранения "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи N1" (далее - заказчик)).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России в Единой информационной системы в сфере закупок (далее- ЕИС) в разделе "жалобы".
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.
В жалобе заявителя указано, что в нарушение Закона о контрактной системе заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки.
Заказчик представил затребованные документы, а также письменное мнение на жалобу.
Извещение о проведении электронного аукциона, а также приложения к нему, размещены в ЕИС.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 677 420,00 руб.
Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 (далее - Постановление N 2571) установлены дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг согласно приложению.
При этом позицией 10 приложения к Постановлению N 2571 установлено дополнительное требование к участникам закупок на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта):
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Также установлен Постановлением N2571 перечень документов, которые подтверждают соответствие участников указанному требованию.
Подпунктом "а" пункта 3 Постановления N2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиция приложения к настоящему постановлению (далее - приложение) применяется с учетом положений настоящего пункта в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки". Так, позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Таким образом, поскольку объектом электронного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, и начальная (максимальная) цена контракта превышает 5 миллионов рублей, то заказчик, в силу приведенных положений Постановления N 2571, ст. 31 Закона о контрактной системе, обязан установить в извещении о проведении электронного аукциона указанное дополнительное требование к участникам электронного аукциона.
Однако, на заседании Комиссии установлено, что в извещения о проведении электронного аукциона заказчиком не установлено вышеуказанное дополнительное требование к участникам закупки.
Следовательно, заказчик, не установив обязательное дополнительное требование к участникам закупки, допустил нарушение п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14) установлено, что Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На заседание Комиссии заказчиком представлены сведения и документы, подтверждающие соответствие единственного участника электронного аукциона дополнительному требованию к участникам в соответствии с позицией 10 приложения к Постановлению N 2571. Следовательно, допущенное заказчиком нарушение не повлияло на результат закупки. При этом заявителю отсутствие дополнительного требования к участникам не препятствовало участию в электронном аукционе.
Руководствуясь ст.99, ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича на положения извещения о проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта рентгенкабинета в поликлинике ГУЗ "Липецкая ГБ СМП N1", расположенного по адресу г. Липецк, ул. Звездная, д. 15/1 (реестровый номер 0346300089422000034) обоснованной.
2. В действиях заказчика установлено нарушение п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку оно не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.