Резолютивная часть решения оглашена 16.05.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 17.05.2022.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:
- ООО "Конструктив": _... (по доверенности),
- Отдел образования администрации Грязинского муниципального района Липецкой области: _... (начальник),
рассмотрев жалобу ООО "Конструктив" на действия уполномоченного учреждения - МКУ "Центр компетенции в сфере бухгалтерского учета и муниципального заказа Грязинского муниципального района" при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж жалюзи для нужд: "Школы на 800 учащихся с бассейном в городе Грязи по улице Рождественская" (реестровый номер 0846600000822000082) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N222 от 11.05.2022,
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО "Конструктив" (далее - заявитель) на действия уполномоченного учреждения - МКУ "Центр компетенции в сфере бухгалтерского учета и муниципального заказа Грязинского муниципального района" при проведении электронного аукциона (заказчик- Отдел образования администрации Грязинского муниципального района Липецкой области).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России в единой информационной системе в сфере закупок.
Уполномоченное учреждение, уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, не направило своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.
Как следует из доводов представителя заявителя и указано в жалобе заявителя, заказчиком при формировании объекта закупки в состав лота неправомерно включены товары, которые должны быть изготовлены из алюминия, которые в свою очередь не являются изделиями текстильными, и в отношении таких товаров не применяется запрет, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N616), что нарушает п.12 Постановления N616.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласен, считает жалобу необоснованной.
Извещение о проведении электронного аукциона на поставку и монтаж жалюзи для нужд: "Школы на 800 учащихся с бассейном в городе Грязи по улице Рождественская" (реестровый номер 0846600000822000082) и приложения к нему размещены в Единой информационной системе в сфере закупок.
Объектом закупки является поставка и монтаж жалюзи для нужд: "Школы на 800 учащихся с бассейном в городе Грязи по улице Рождественская".
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 170 663,00 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 11.05.2022 09:00,
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта - 11.05.2022,
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 12.05.2022.
В соответствии с п.5 и п.6 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о наименовании объекта закупки, информации (при наличии), предусмотренной правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований, и информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
При этом, согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так, Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее- Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее- Правила использования КТРУ).
В соответствии с пунктом 3 Правил использования КТРУ, заказчики вправе применить информацию, которая включена в позиции каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения каталога и Правил использования каталога.
Согласно п.4 Правил использования КТРУ, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Как установлено извещение об осуществлении рассматриваемой закупки содержит следующую информацию об объекте закупки:
Код позиции |
Наименование Товара, Работы, Услуги по КТРУ |
Ед. измерения |
Количество |
Цена за ед., |
Стоимость, |
13.92.22.120-00000008 |
Жалюзи оконные
Способ открывания/закрывания жалюзи Ручной, Сырьевой состав ткани Синтетический, Вид материала ламелей Ткань, Тип жалюзи Вертикальные |
Квадратный метр |
1,00 |
1 047 960,00 |
1 047 960,00 |
13.92.22.120-00000008 |
Жалюзи оконные
Способ открывания/закрывания жалюзи Ручной, Сырьевой состав ткани Синтетический, Вид материала ламелей Ткань, Тип жалюзи Вертикальные |
Квадратный метр |
1,00 |
901 773,00 |
901 773,00 |
13.92.22.120-00000010 |
Жалюзи оконные
Способ открывания/закрывания жалюзи Ручной, Вид материала ламелей Алюминий, Тип жалюзи Горизонтальные |
Штука |
1,00 |
37 863,67 |
37 863,67 |
13.92.22.120 |
Навесы и маркизы (шторы от солнца) |
Штука |
1,00 |
339 733,33 |
339 733,33 |
13.92.22.120 |
Навесы и маркизы (шторы от солнца) |
Штука |
1,00 |
3 182 150,00 |
3 182 150,00 |
13.92.22.120 |
Навесы и маркизы (шторы от солнца) |
Штука |
1,00 |
661 183,00 |
661 183,00 |
Итого (6 записей): |
6 170 663,00 |
При этом, заказчиком в извещении о проведении рассматриваемой закупки установлен запрет на допуск иностранных товаров по Постановлению N616, принятому во исполнение ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
Между тем, по мнению представителя заявителя, заказчиком при формировании объекта закупки в состав лота неправомерно включены товары, которые должны быть изготовлены из алюминия, которые в свою очередь не являются изделиями текстильными, и в отношении таких товаров не применяется запрет, предусмотренный Постановлением N616. При этом, наиболее подходящим кодом для товара- жалюзи оконные с алюминиевыми ламелями является код ОКПД2 25.99.12.130 "Изделия столовые, кухонные и бытовые и их детали из алюминия".
В тоже время, как было установлено и следует из пояснений представителя заказчика, при проработке технического задания на предмет использования соответствующих кодов ОКПД 2, наиболее точно описывающих предмет, являющийся объектом закупки, наиболее подходящим был определен код 13.92.22.120 - Навесы и маркизы (шторы от солнца).
При заполнении заявки в уполномоченное учреждение МКУ "Центр компетенции Грязинского муниципального района" на проведение процедуры электронного аукциона в региональной программе WEB-торги КС, заказчиком при выборе характеристик по КТРУ в федеральном каталоге КТРУ был выбран код, который наиболее точно описывает необходимый предмет закупки- 13.92.22.120-00000010:
НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Антибактериальная пропитка (характеристика не является обязательной для применения) |
Да Нет |
|
Вид жалюзи по форме (характеристика не является обязательной для применения) |
Прямоугольные Фигурные |
|
Вид материала ламелей (характеристика является обязательной для применения) |
Алюминий |
|
Водоотталкивающая пропитка (характеристика не является обязательной для применения) |
Да Нет |
|
Грязеотталкивающая пропитка (характеристика не является обязательной для применения) |
Да Нет |
|
Способ открывания/закрывания жалюзи (характеристика является обязательной для применения) |
Автоматический Ручной |
|
Способ установки (характеристика не является обязательной для применения) |
На профиль окна Настенное Потолочное |
|
Тип жалюзи (характеристика является обязательной для применения) |
Горизонтальные |
|
что не вызвало у заказчика никаких сомнений в правильности применения выбранного кода ОКПД2. Более того, как пояснил представитель заказчика, код ОКПД2 25.99.12.130 "Изделия столовые, кухонные и бытовые и их детали из алюминия" не подходит для описания требуемого заказчику товара - жалюзи оконные с алюминиевыми ламелями.
Доказательств обратного, представителем заявителя не представлено.
На основании вышеизложенного, использование информации, включенной в позицию 13.92.22.120-00000010 КТРУ, для описания требуемого к поставке товара (при наличии такого описания в позиции), по мнению Комиссии Липецкого УФАС России, свидетельствует о надлежащем исполнении заказчиком требований п.4 Правил использования КТРУ.
При этом, доказательств, свидетельствующих о том, что заказчик, руководствуясь своей потребностью в приобретаемом товаре- жалюзи оконные с материалом ламелей -алюминий, выбрал для его описания ненадлежащую позицию КТРУ (13.92.22.120-00000010), представителем заявителя не представлено. Как и не представлено доказательств, подтверждающих, что предусмотренная позиция КТРУ 13.92.22.120-00000010 "Жалюзи оконные" не может быть использована заказчиком при описании объекта рассматриваемой закупки.
Также следует отметить, что код ОКПД2 13.92.22.120 "Навесы и маркизы (шторы от солнца)", содержит уточнение, которое однозначно указывает,что данному коду ОКПД2 соответствуют шторы от солнца.
Более того, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, код ОКПД2 13.92.22.120 "Навесы и маркизы (шторы от солнца)", включен группу кодов ОКПД2 13.9 "Изделия текстильные прочие", которая включена в Перечень, установленный Постановлением N616.
На основании вышеизложенного, указанные действия заказчика по установлению в извещении о проведении рассматриваемой закупки запрета на допуск иностранных товаров по Постановлению N616, являются правомерными.
Данный вывод согласуется с решением Комиссия ФАС России по делу N28/06/105-1079/2022 от 19.04.2022.
В связи с чем, жалоба заявителя признается необоснованной.
Руководствуясь Законом о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Конструктив" на действия уполномоченного учреждения - МКУ "Центр компетенции в сфере бухгалтерского учета и муниципального заказа Грязинского муниципального района" при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж жалюзи для нужд: "Школы на 800 учащихся с бассейном в городе Грязи по улице Рождественская" (реестровый номер 0846600000822000082) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 16 мая 2022 г. N 048/06/106-444/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2022