На основании пункта "б" части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 11.05.2022 N 40, инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по проведению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
руководителя инспекции - <_>; членов инспекции - <_>, <_>,
проведя проверку действий заказчика - МУ "Комитет по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Администрации г. Улан-Удэ" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж информационных табло (оснащение остановочных пунктов общественного транспорта табло оповещения пассажиров) (в рамках выполнения работ по внедрению Интеллектуальной транспортной системы города Улан-Удэ в целях реализации мероприятия "Внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения (внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек в рамках реализации регионального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги")), номер извещения - 0102200001622001959 (далее - Аукцион)
у с т а н о в и л а:
В адрес Бурятского УФАС России поступило обращение МБУ "Горсвет" (далее - Заявитель) (вх. от 06.05.2022 N 3005) о допущенных аукционной комиссией Заказчика, Уполномоченного органа нарушениях требований, установленных Законом о контрактной системе.
Заявитель считает, что заявка МБУ "Горсвет" (N 111781031) неправомерно признана несоответствующей требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки. Основанием послужило, что в составе заявки участник закупки продекларировал свое соответствие требованию о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке, что не соответствует требованиям пункта 4 части 1 статьи 31 Закона. Кроме того, указывает, что при проведении процедуры рассмотрения заявок <Н>, как член аукционной комиссии отсутствует, однако при подведении итогов в составе комиссии указана <Н>, при этом итоговый протокол не подписан электронной подписью <Н>. Просит провести проверку, выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
В результате рассмотрения обращения и осуществления внеплановой проверки, Инспекция Бурятского УФАС России установила следующее:
19.04.2022 на официальном сайте в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона N 0102200001622001959. Начальная (максимальная) цена контракта - 12 117 506,52 рублей.
18.05.2022 контракт заключен с победителем Аукциона - ПАО "Ростелеком" (номер заявки 111793431) по цене 10 190 032,46 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.04.2022 заявка с идентификационным номером заявки - 111781031 (МБУ "Горсвет") не соответствует требованиям Закона и извещению об осуществлении закупки.
Основание: На основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона, заявка признается несоответствующей требованиям положений Закона, извещения об осуществлении закупки в связи с непредставлением (за исключением случаев, предусмотренных Законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Разъяснение: Согласно ч. 1 ст. 49 Закона, Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом и инструкции по ее заполнению (в т.ч. согласно разделу 8 информационной карты), заявка на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона (пп. "о" п. 1 ч. 1 статьи 43 Закона).
В составе заявки участник закупки продекларировал свое соответствие требованию о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке, что не соответствует требованиям пункта 4 части 1 статьи 31 Закона.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Подпунктом "о" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего закона установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 4).
В разделе 8 "Соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона" Информационной карты Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе Заказчиком, Уполномоченным органом установлены единые требования к участникам закупки, в том числе требование о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив заявку Заявителя (N 111781031), Инспекция установила, что в составе заявки МБУ "Горсвет" содержится декларация о соответствии требованиям участника закупки в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ. Пунктом 3 указанной декларации предусмотрено "Неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке", что не соответствует требованиям, установленным пунктом 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку участника закупки с идентификационным номером 111781031 (МБУ "Горсвет") несоответствующей требованиям Закона и извещения об осуществлении закупки. Следовательно, заявленный довод МБУ "Горсвет" признается несостоятельным.
Довод относительно того, что член комиссии <Н>, не присутствовала при рассмотрении заявок, однако указана в итоговом протоколе, рассмотрен и установлено, что согласно приказу Уполномоченного органа от 15.04.2022 N 43559 <Н>, включена в состав комиссии по осуществлению закупок в качестве члена комиссии, однако, как следует из пояснений Уполномоченного органа, при формировании протокола подведения итогов электронного аукциона от 29.04.2022 ошибочно указана вместо <Б>, которая также согласно приказу входит в состав комиссии. Вместе с тем, данный протокол подписан усиленной электронной подписью <Б>. В связи с чем, Инспекция приходит к выводу, что в итоговом протоколе допущена техническая ошибка, которая не повлияла на результаты торгов и не привела к нарушению закона, прав и законных интересов участников закупки, в том числе Заявителя.
Вышеизложенные обстоятельства дают основание Инспекции полагать, что заявленные доводы МБУ "Горсвет" о наличии в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства о контрактной системе, не нашли своего подтверждения и признаются необоснованными.
Руководствуясь пунктом "б" части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, по результатам внеплановой проверки Инспекция Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. В действиях заказчика - МУ "Комитет по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Администрации г. Улан-Удэ", уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам не выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
|
Руководитель Инспекции <_>
Члены Инспекции <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.