Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
члены комиссии:
в присутствии представителей:
Общества с ограниченной ответственностью "А_" -, действующего на основании доверенности исх. 14-5/2021 от 14.05.2021 года сроком действия 1 (один) год;
Министерства здравоохранения Республики Мордовия - _, действующего на основании доверенности N 14 от 25.01.2022 года со сроком действия по 31.12.2022 года;
Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" - _, действующей на основании доверенности б/н от 01.06.2021 года сроком действия 1 (один) год;
рассмотрев 16 мая 2022 года жалобу общества с ограниченной ответственностью "А_" (далее - Заявитель, ООО "А_") на действия Министерства здравоохранения Республики Мордовия (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона N 0809500000322000946 на закупку медицинских изделий - систем ультразвуковой визуализации универсальных, с питанием от сети, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 05 мая 2022 года посредством функционала сайта единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 11.05.2022 года N 1288 рассмотрение жалобы назначено на 13.05.2022 года в 15 часов 30 минут.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного учреждения и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Кроме того, уведомление от 11.05.2022 года N 1288 о назначении дела N 013/06/42-317/2022 к рассмотрению размещено в единой информационной системе в сфере закупок в сети интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и доступно для всеобщего ознакомления.
Мордовским УФАС России до рассмотрения жалобы по существу, на основании письменного ходатайства об участии в заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи (далее - ВКС), заявленного Уполномоченным учреждением, Заявителем сторонам по делу было направлено приглашение на участие в ВКС, а также идентификатор (ID) сеанса ВКС, инструкция участника web-видеоконференции.
13.05.2022 года для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, руководствуясь пунктом 3.32 Административного регламента, в процессе заседания Комиссия Мордовского УФАС России объявлялся перерыв. В 15 часов 00 минут 16.05.2022 года рассмотрение жалобы продолжилось.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, возражений Заказчика, Уполномоченного учреждения, исследовав имеющиеся в деле доказательства, в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Извещение N 0809500000322000946 о проведении Аукциона размещено Уполномоченным учреждением по заявке Заказчика на официальном сайте ЕИС - 22.04.2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 19 500 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 05.05.2022 09:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 05.05.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 11.05.2022.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
По мнению Заявителя Заказчиком установлены технические характеристики к закупаемому товару, которые в совокупности соответствуют модели одного производителя, являются избыточными, а так же не имеют клинического обоснования.
Заказчиком, Уполномоченным учреждением в соответствии с частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе представлены письменные возражения по доводам жалобы Заявителя, которые приобщены к материалам настоящего дела (вх.N3648 от 12.05.2022 года, вх.N3694 от 13.05.2022 года).
Проанализировав содержание жалобы Заявителя, возражений Заказчика, Уполномоченного учреждения, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение содержит информацию о наименовании объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 года N 145 "Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее постановление Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 года N 145), под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 года N 145, установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Заказчиком при формировании закупки был выбран код позиции КТРУ 26.60.12.132-00000033 Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети. Для описания объекта закупки были взяты характеристики исключительно по вкладке "Описание товара, работы, услуги" по вышеуказанному коду позиции КТРУ. Заказчик вправе при описании объекта закупки включить такие характеристики товара, работ, услуг, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций, однако параметры не должны приводить к сокращению количества участников закупки.
Из содержания жалобы следует, что Заявитель обращался к производителям аппаратов АО "НПО "СКАНЕР" и АО "НИПК "ЭЛЕКТРОН" с целью подтверждения технических характеристик, необходимых заказчику, однако получил отрицательный ответ от АО "НИПК "ЭЛЕКТРОН" о несоответствии их продукции техническим характеристикам, установленным Заказчиком в описании объекта закупки.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России Уполномоченным учреждением был представлен запрос, направленный в адрес АО "Научно-исследовательская производственная компания "Электрон" от 05.05.2022 г., о соответствии технических характеристик Системы диагностической для ультразвуковых исследований "УЗИ-ЭЛЕКТРОН" по ТУ 9442-035-11150760-2016, представленной участником закупки в составе заявки, описанию объекта закупки, установленному Заказчиком, а так же предоставления информации по факту обращения ООО "А_" с целью подтверждения несоответствия технических характеристик Системы диагностической для ультразвуковых исследований "УЗИ-ЭЛЕКТРОН" по ТУ 9442-035-11150760-2016 в рамках выше указанной закупки.
Письмом от 11.05.2022 г. исх. N2654/10 АО "НИПК "Электрон" сообщило, что система диагностическая для ультразвуковых исследований "УЗИ-ЭЛЕКТРОН" по ТУ 9442-035-11150760-2016 производства АО "НИПК "Электрон" соответствует техническим характеристикам представленной участником закупки. ООО "А_" за подтверждением несоответствия технических характеристик в рамках вышеуказанной закупки не обращалось.
При этом, Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика в оспариваемой части создают преимущества другим участникам, а также сокращают количество участников закупки. Доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявки, Заявителем также не предоставлены.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.05.2022 N 636-ЭА-22/МИ по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 09:00 05.05.2022 года (время московское) поступило 4 (четыре) заявки на участие в электронном Аукционе. Аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям извещения об осуществлении закупки заявки с идентификационным номером: 1736809. Заявки с идентификационными номерами 1736991, 1736718, 1735328 не соответствовали требованиям извещения об осуществлении закупки.
Учитывая, что Заявитель не представил в жалобе доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, Комиссия Мордовского УФАС России считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "А_" на действия Министерства здравоохранения Республики Мордовия, государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона N 0809500000322000946 на закупку медицинских изделий - систем ультразвуковой визуализации универсальных, с питанием от сети, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.