Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; Парнищевой М.М. - начальника отдела контроля закупок; Стрелковой Е.В. - главного специалиста-эксперта указанного отдела;
без участия представителей заявителей жалоб - индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича (далее - ИП Меньшиков Р.А.) и общества с ограниченной ответственностью "Производственное объединение "СоюзЭнерго" (далее - ООО ПО "СоюзЭнерго"); муниципального заказчика - администрации Бурейского муниципального округа (далее - Заказчик); уполномоченного органа - муниципального казенного учреждения Бурейского муниципального округа "Центр технического и хозяйственного обслуживания" (далее - Уполномоченный орган), уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрела поступившие 30.04.2022 и 04.05.2022 в Амурское УФАС России жалобы ООО ПО "СоюзЭнерго" и ИП Меньшикова Р.А. на действия Заказчика и Уполномоченного органа при осуществлении закупки в форме электронного конкурса на выполнение работ по ремонту котловой ячейки КЕ-25-14С в муниципальной котельной по ул. Советская 57, объявленной извещением от 18.04.2022 N 0323300111022000057 в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке РТС-тендер www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителей, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Как следует из жалобы, Заявители указывают на то, что на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и в извещении о закупке Заказчиком неверно определены требования к участникам закупки об опыте работ, установлен ненадлежащий порядок оценки поступивших на участие в закупке заявок, установлены неверные требования к обеспечению заявки на участие в закупке.
Уполномоченный орган в своих письменных пояснениях с доводами жалобы не согласился.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела,
УСТАНОВИЛА:
18.04.2022 Уполномоченным органом по заявке Заказчика в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение N 0323300111022000057 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту котловой ячейки КЕ-25-14С в муниципальной котельной по ул. Советская 57.
Начальная (максимальная) цена контракта - 40 979 606,40 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 04.05.2022 в 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 06.05.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 11.05.2022.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке от 06.05.2022 N 0323300111022000057 комиссия заказчика приняла решение о соответствии требованиям извещения о закупке всех поступивших заявок.
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.05.2022 N 0323300111022000057 следует, что по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем электронного конкурса признается участник закупки с идентификационным N 111818560.
Исследовав материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России приходит к следующим выводам.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе конкурсы (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
По доводу жалобы ИП Меньшикова Р.А. о том, что Заказчиком необоснованно установлен показатель "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня" квалификации", при этом, по мнению Заявителя, Заказчик должен руководствоваться пунктом 31 Положения N 2604, Комиссией Амурского УФАС России установлено следующее.
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (часть 1 статьи 48 Закона о контрактной системе).
Согласно пунктов 5 и 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе следующую информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
- критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу пунктов 3 и 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
- порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В извещении об электронном конкурсе N 0323300111022000057 Заказчиком установлены критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке:
1. Стоимостные критерии оценки (цена контракта)
2. Нестоимостные критерии оценки (квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение N 2604).
Согласно пункту 24 Положения N 2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Кроме того, согласно подпункту "а" пункта 28 Положения N 2604 установлено, что в случае применения показателей оценки по критерию "квалификация участников закупки" применяются детализирующие показатели.
Заказчиком применен показатель "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" установлены детализирующие показатели по критерию "квалификация участников закупки".
Согласно подпункту "а" пункту 28 Положения N 2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
В силу пункта 31 Положения N 2604 при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки: объект капитального строительства (за исключением линейного объекта); линейный объект, за исключением автомобильной дороги; автомобильная дорога; особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства; объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации;
г) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов): контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства); контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона; контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона; договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
д) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 настоящего Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Предметом закупки N 0323300111022000057 является ремонт котловой ячейки КЕ-25-14С в муниципальной котельной по ул. Советская 57 (код 43.22.12.120 работы по установке и техническому обслуживанию систем управления центральным отоплением).
Из анализа извещения N 0323300111022000057 следует, что требуемые Заказчику работы являются капитальным ремонтом.
Комиссия Амурского УФАС России отмечает, что в данном случае Заказчиком неверно применено положение подпункта "б" пункта 31 Положения N 2604, так как данный подпункт обязывает Заказчика для оценки заявок по критерию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 Положения, применять только показатель оценки предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 Положения, а именно наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта. Данный перечень является для Заказчиков закрытым и обязательным для применения, иного пунктом 31 Положения N 2604 не предусмотрено.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают подпункт "б" пункта 31 Положения N 2604, а также часть 9 статьи 32 Закона о контрактной системе.
В части довода жалобы ИП Меньшикова Р.А. о том, что Заказчиком необоснованно установлено, что по показателю оценки: "Наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" оценивается предложение участника об объемах исполненных участником контрактов (договоров) за последние 3 года, предшествующие дате начала подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника (оценивается суммарный объем оказанных услуг сопоставимого характера и объема, исчисляемый в рублях), Комиссией Амурского УФАС России установлено следующее.
Согласно подпункту г) пункта 28 Положения, последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
Согласно подпункту д) пункта 28 Положения, к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
Согласно подпункту е) пункта 28 Положения, к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Заказчиком в извещении закупки N 0323300111022000057 указано следующее: "Показатель оценки: "Наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта". Оценивается предложение участника об объемах исполненных участником контрактов (договоров) за последние 3 года, предшествующие дате начала подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника (оценивается суммарный объем оказанных услуг сопоставимого характера и объема, исчисляемый в рублях).
Вместе с тем, Положение N 2604 не содержит условий, позволяющих ограничивать сроки заключения договоров.
Таким образом, исходя из условий Положения N 2604, участник закупки для получения баллов по критерию "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" вправе представить любой контракт (договор) при условии составления акта при исполнении договора не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
Следовательно, установление заказчиком ограничения принятия договоров по конкурсному критерию, согласно которому к оценке принимаются исключительно контракты (договоры) заключенные в последние 3 года, предшествующие дате начала подачи заявок на участие не соответствуют требованиям части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе и Положения N 2604.
Таким образом жалоба ИП Меньшикова Р.А. признается Комиссией Амурского УФАС России обоснованной.
По доводу жалобы ООО ПО "СоюзЭнерго" об установлении Заказчиком неверных требований к обеспечению заявки на участие в закупке Комиссией Амурского УФАС России установлено следующее.
Согласно требованиям части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок.
Пунктом 2.4.1. ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВОК, являющейся неотъемлемой частью извещения о закупке N 0323300111022000057 предусмотрено, что обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии. Выбор способа обеспечения заявки осуществляется участником закупки. В случае выбора способа обеспечения заявки в виде независимой гарантии, срок её действия должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.
Таким образом, Заказчиком нарушено требование части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе.
В части довода жалобы ООО ПО "СоюзЭнерго" о неверном определении требований к участникам закупки об опыте работ, Комиссией Амурского УФАС России установлено следующее.
Пунктом 11.1. извещения о закупке N 0323300111022000057 предусмотрены требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, Требования в соответствии с позицией 7 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;
Документы предоставляемые в составе заявки:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (в случае, если Законом предусмотрена документация о закупке).
В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Согласно пункту 10 Постановления N 2571 при проведении конкурентных процедур по выполнению работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, подтверждающиеся наличием у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
В соответствии с абзацем 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Как указано выше по тексту, предметом закупки N 0323300111022000057 является ремонт котловой ячейки КЕ-25-14С в муниципальной котельной по ул. Советская 57 (код 43.22.12.120 работы по установке и техническому обслуживанию систем управления центральным отоплением), что в свою очередь, относится к капитальному ремонту.
Таким образом, учитывая объект закупки и начальную (максимальную) цену контракта, к участникам закупки должны быть установлены дополнительные требования в соответствии с пунктом 10 приложения к Постановлению N 2571.
Между тем, в извещении о проведении электронного аукциона N 0323300111022000057 указанные требования к участникам закупки установлены в соответствии с пунктом 7 приложения к Постановлению N 2571.
На основании изложенного, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу, что указанные действия Заказчика и Уполномоченного органа нарушают часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Указанное свидетельствует об обоснованности жалобы ООО ПО "СоюзЭнерго".
Согласно части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.
В силу части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, явку на заседание Комиссии Амурского УФАС России Заявители не обеспечили, не представили доказательств, подтверждающих, что обжалуемые требования Заказчика каким-либо образом ограничивают количество участников закупки.
Рассматривая вопрос о выдаче предписания об устранении нарушения, Комиссия Амурского УФАС России приходит выводу, что целесообразность такой выдачи отсутствует поскольку выявленные нарушения фактически не указывает на ограничение конкуренции в рамках рассматриваемой закупки (поданы три заявки на участие в закупке), при этом комиссией учитывается острая социальная потребность Заказчика в осуществлении работ (до наступления отопительного сезона).
Рассмотрев жалобы ООО ПО "СоюзЭнерго" и ИП Меньшикова Р.А. на действия Заказчика и Уполномоченного органа при осуществлении закупки в форме электронного конкурса на выполнение работ по ремонту котловой ячейки КЕ-25-14С в муниципальной котельной по ул. Советская 57, объявленной извещением от 18.04.2022 N 0323300111022000057 в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке РТС-тендер www.rts-tender.ru, руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
РЕШЕНИЕ:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. обоснованной.
2. Признать жалобу ООО ПО "СоюзЭнерго" обоснованной.
3. Признать в действиях муниципального заказчика - администрации Бурейского муниципального округа и уполномоченного органа - муниципального казенного учреждения Бурейского муниципального округа "Центр технического и хозяйственного обслуживания" нарушение частей 8 и 9 статьи 32, части 4 статьи 44, части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
5. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС Росси для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Н.В. Горячева
Члены Комиссии: М.М. Парнищева
Е.В. Стрелкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.