Резолютивная часть решения оглашена "12" мая 2022 года. В полном объеме решение изготовлено "17" мая 2022 года.
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России <...> (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя - ООО "Ренессанс-Мед", рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу N040/06/42-372/2022 ООО "Ренессанс-Мед" по существу, установила: |
04.05.2022 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Ренессанс-Мед" на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0337400000722000237), предметом которого является закупка изделий медицинского назначения для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба (далее - Аукцион).
Заявитель полагает, что извещение об осуществлении закупки не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком представлены пояснения по существу доводов жалобы Заявителя, в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 27.04.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0337400000722000237, предметом которого является закупка изделий медицинского назначения для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляет 1 700 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 05.05.2022 08:00.
Заказчиком по указанному аукциону выступало ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России.
2. В соответствии с пунктами 1,3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в частности, следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, установленные Заказчиком требования по позиции 1 "Инструмент для элекгролирирования и разделения тканей" не позволяют поставить ни один товар ввиду несоответствия технических характеристик.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В Техническим задании Заказчиком установлены показатели и наименования поставляемого товара, в том числе:
N п/п |
Наименование |
Требуемое значение показателей* |
1. |
Инструмент для элекгролигирования и разделения тканей |
Инструмент предназначен для создания надежного гемостаза в сосудах больших диаметров (до 7 мм, включительно) во время хирургической мобилизации органов путем сплавления сосудистых стенок в гомогенную коллагеновую субстанцию без сохранения просвета. Форма инструмента - рукоятка пистолетного типа с внутренней кремальерой и возможностью вращения ствола рабочей рукой. Конструкция инструмента позволяет оказывать дозированное сжатие ткани с сосудом. Длина штока инструмента - более 30 см. Диаметр штока - 5 |
При описании объекта закупки Заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Из буквального толкования вышеприведенных положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ следует, что Заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом описать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Согласно пояснениям Заказчика, из инструкции от производителя, инструмент имеет рукоятку пистолетного типа, но не видно внутренней кремальеры, так как она расположена внутри ручки. Описание характеристик товаров на сайте производителя не может являться полным источником информации. При описании одной модели производитель мог отметить наличие внутренней кремальеры, а при описании второй модели не отметил ее наличие, но в тоже время не указал на ее отсутствие.
Установленное требование "На тыльной стороне инструмент имеет кнопку ручной активации" подразумевает расположение кнопки между рукоятками, на внутренней стороне ручки.
Документальных доказательств обратного, заявителем в материалы дела не представлено.
Также, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что на участие в Аукционе было подано 3 предложения, подтверждающих наличие внутренней кремальеры и вращением штока на 350 град., что свидетельствует об обеспечении конкуренции и возможности осуществить поставку необходимого Заказчику товара в соответствии с требованиями Извещения аукциона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
4. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик включил в один лот функционально и технологически не связанные товары.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ не регулируются вопросы, связанные с формированием лотов при осуществлении закупок. При описании объекта закупки Заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному формированию лота, в наибольшей степени удовлетворяющего его потребности.
Согласно пояснениям Заказчика, в состав закупки включены медицинские изделия для оказания комплексной медицинской помощи пациентам, указанные в лоте товары необходимы для выполнения высокотехнологичных плановых и экстренных операций пациентам онкологического, хирургического, урологического, гинекологического и эндокринологического профиля в операционных. Заказчиком выполняются, как расширенные, так и малоинвазивные хирургические операции с использованием уникальных хирургических инструментов, и оборудования передовых медицинских технологий.
Кроме того, согласно пояснениям Заказчика, перечень закупаемых медицинских изделий сформирован для операционного блока, в связи с чем, при проведении операций врачебной бригадой будут одновременно использоваться обогревающие одеяла с другим инструментом закупки.
Документальных доказательств обратного, заявителем в материалы дела не представлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Ренессанс-Мед" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.