Резолютивная часть решения оглашена "16" мая 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено "19" мая 2022 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
при участии посредством видеоконференцсвязи до объявленного перерыва: представителей заказчика - ГКУ КО "СЕЗ" <...> (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность), представителей уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области <...> (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность), представителя заявителя - ООО "Альянс" <...> (паспорт, доверенность),
при участии посредством видеоконференцсвязи после объявленного перерыва: представителей заказчика - ГКУ КО "СЕЗ" <...> (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность), представителя уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области <...> (паспорт, доверенность), представителя заявителя - ООО "Альянс" <...> (паспорт, доверенность),
рассмотрев жалобу N040/06/51-375/2022 ООО "Альянс" по существу, установила:
05.05.2022 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Альянс" на действия заказчика - ГКУ КО "СЕЗ" при заключении контракта по результатам проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001222001730), предметом которого является поставка одеял из верблюжьей шерсти в подарочной упаковке.
ООО "Альянс" полагает, что заказчиком - ГКУ КО "СЕЗ" допущены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части не предоставления преимущества организации инвалидов при заключении контракта с ООО "Альянс".
Заказчиком представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Альянс", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 25.04.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137200001222001730 о проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка одеял из верблюжьей шерсти в подарочной упаковке (далее - запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении конкурса, составляла 3 000 000,00 рублей.
Заказчиком по указанному запросу котировок в электронной форме выступало ГКУ КО "СЕЗ".
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.05.2022 NИЗК1, Победителем запроса котировок признано ООО "Альянс". В вышеуказанном протоколе также содержатся сведения, что сумма цен единиц товара, работы, услуги будет увеличена на основании статьи 29 Федерального закона N 44-ФЗ.
2. Согласно доводам жалобы ООО "Альянс", Заказчиком при заключении контракта не представлено ООО "Альянс" преимущество в виде увеличения цены контракта на 15% в соответствии со статьей 29 Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно Распоряжению Правительства РФ N 3500-Р от 08.12.2021 г. одеяла и дорожные пледы (за исключением электрических одеял) входят в перечень товаров, при осуществлении закупок, которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов, в соответствии со ст. 29 Закона N 44-ФЗ.
Частью 1 статьи 29 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ установлено, что в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно части 2 статьи 29 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
Заказчиком в Извещении запроса котировок в электронной форме установлено преимущество организациям инвалидов в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ - 15%.
Во исполнение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в закупке ООО "Альянс" содержала в себе учредительные документы и сведения из ЕГРЮЛ в отношении ООО "Альянс", где указан единственный учредитель поставщика -Шуйская районная общественная организация Всероссийского общества инвалидов, декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным подпунктом к) пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, а именно - декларацию о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной статьей 29 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
Согласно пояснениям представителей заказчика из представленной выписки в отношении ООО" Альянс" невозможно было сделать вывод о том, что Шуйская районная общественная организация Всероссийского общества инвалидов относится к структуре общероссийской общественной организации.
Изучив, в ходе рассмотрения жалобы по существу, представленные сторонами в материалы дела сведения и документы, Комиссия Калужского УФАС России приходит к нижеследующему.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, ООО "Альянс" представлены документарные подтверждения, что Общество учреждено структурным подразделением общероссийский организации инвалидов (100% уставного капитала), и среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
Принадлежность Шуйской районной общественной организации Всероссийского общества инвалидов к структуре общероссийской общественной организации, ООО "Альянс" также было подтверждено, представленными в материалы дела письмами от ООО "Всероссийское общество инвалидов", Ивановской областной организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов", Шуйской районной общественной организации "Всероссийское общество инвалидов".
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заказчика на нижеследующие требования законодательства о контрактной системе.
Пунктом 2 части 3 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Пунктом 5 части 17 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что протокол подведения итогов должен содержать информацию о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.05.2022 NИЗК1 установлено, что сумма цен единиц товара, работы, услуги будет увеличена на основании статьи 29 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 6 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту б) пункта 1) части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта.
Вместе с тем, Заказчиком не представлено ООО "Альянс" преимущество в виде увеличения цены контракта на 15%.
На основании изложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика при заключении контракта с ООО "Альянс" нарушают части 1,2 статьи 29, статью 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы жалобы признаются обоснованными.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Альянс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГКУ КО "СЕЗ" при заключении контракта с ООО "Альянс" нарушение частей 1,2 статьи 29, статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать Заказчику предписание о возврате процедуры подписания контракта на стадию повторного направления проекта контракта ООО "Альянс" с учетом обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы ООО "Альянс".
4. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" обеспечить возможность Заказчику возвратить процедуру подписания контракта на стадию повторного направления проекта контракта ООО "Альянс" с учетом обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы ООО "Альянс".
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
г. Калуга "19" мая 2022 года |
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
<...> |
по результатам рассмотрения дела N040/06/51-375/2022 от 19.05.2022 г. по жалобе ООО "Альянс" на действия заказчика - ГКУ КО "СЕЗ" при заключении контракта по результатам проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001222001730), предметом которого является поставка одеял из верблюжьей шерсти в подарочной упаковке и проведения внеплановой проверки по вышеуказанному конкурсу предписывает,
1. Заказчику ГКУ КО "СЕЗ" возвратить процедуру подписания контракта на стадию повторного направления проекта контракта ООО "Альянс" с учетом с учетом обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы ООО "Альянс".
2. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" обеспечить возможность Заказчику возвратить процедуру подписания контракта на стадию повторного направления проекта контракта ООО "Альянс" с учетом с учетом обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы ООО "Альянс".
3. Заказчику Оператору электронной площадки в срок до "03" июня 2022 г. исполнить предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г. Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.