Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании обращения РОО "Общественный контроль", указывающего на нарушение заказчиком - ФГБУ "ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна" Минздрава России законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0351100021321000381, в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона N44 от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N44-ФЗ) провела внеплановую проверку, в ходе которой
УСТАНОВИЛА:
В обращении РОО "Общественный контроль" сообщило, что заказчиком - ФГБУ "ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна" Минздрава России при размещении в ЕИС электронного аукциона N0351100021321000381 на поставку реагентов для бактериологической лаборатории, нарушены требования ст.23 ФЗ N44-ФЗ, а именно, при размещении в ЕИС данной закупки заказчиком вместо позиции КТРУ 21.20.23.110-00008598 (Меропенем диски для тестирования на чувствительность ИВД) был использован код ОКПД2 21.20.23.111 (Препараты диагностические). При этом, в соответствии с п.2 описания объекта закупки заказчиком закупается реагент для бактериологической лаборатории "Меропенем 1,6".
Таким образом, по мнению РОО "Общественный контроль", заказчиком нарушены требования ст.23 ФЗ N44-ФЗ и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства РФ N145 от 08.02.2017 г. (далее - Правила).
В ходе проведения проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч.6 ст.23 ФЗ N44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В ходе проведения проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в рамках данной закупки, в соответствии с п.2 описания объекта закупки заказчиком закупается реагент для бактериологической лаборатории "Меропенем 1,6" - для определения антибиотикочувствительности микроорганизмов в таблетках.
При этом, в позиции КТРУ, на которую ссылается РОО "Общественный контроль", указана форма выпуска реагента - диски для тестирования на чувствительность ИВД.
В соответствии с представленными заказчиком пояснениями, форма выпуска реагента - таблетки необходима заказчику в связи с определенным процессом применения данных реагентов при проведении лабораторных исследований, в частности, таблетки растворяются в воде, после чего данный раствор используется в различных концентрациях с целью выявления микробов, устойчивых к разным концентрациям антимикробного препарата. Вместе с тем, диск для тестирования изготавливается из высококачественной впитывающей бумаги и пропитывается антимикробным препаратом в определенной концентрации. Таким образом, провести исследования с использованием дисков, аналогичные проводимым с помощью раствора таблеток, не представляется возможным.
В соответствии с п.7 Правил в случае осуществления закупки товара в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара в соответствии с требованиями ст.33 ФЗ N44-ФЗ. При отсутствии позиции каталога товара, работы, услуги, на объект закупки указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в КТРУ отсутствуют позиции закупаемого товара в форме реагента - таблетки. Исходя из изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком правомерно установлен код ОКДП2 на закупаемый товар.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать в действиях заказчика - ФГБУ "ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна" Минздрава России отсутствие нарушений требований ФЗ N44-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.