Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии, |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Костин И.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
с участием представителей участника закупки - ООО "АЗИЯ-Н" - Богатыревой Екатерины Александровны (директор), Юкина Евгения Александровича (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N 1", заказчик уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N 1" о включении сведений об ООО "АЗИЯ-Н" (ИНН 5406791539) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "АЗИЯ-Н" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N0351300123922000120 на поставку продуктов питания (мясо бескостное, замороженное, жилованное), начальная (максимальная) цена контракта 975000 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N 1" о включении сведений об ООО "АЗИЯ-Н" (ИНН 5406791539) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "АЗИЯ-Н" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N0351300123922000120 на поставку продуктов питания (мясо бескостное, замороженное, жилованное).
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
По результатам подведения итогов электронного аукциона на поставку продуктов питания (мясо бескостное, замороженное, жилованное) (протокол подведения итогов определения поставщика N 0351300123922000120 от 28.04.2022) победителем электронного аукциона было признано ООО "АЗИЯ-Н". Начальная (максимальная) цена контракта - 975000 руб. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило - 42,54%.
Электронный аукцион проводился с учетом требований ч. 9 ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
04.05.2022 заказчик направил проект контракта победителю электронного аукциона. 05.05.2022 года победитель подписал проект контракт, но при подписании контракта победитель аукциона не представил информацию и документы, предусмотренные ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 37 Закона о контрактной системе. ООО "АЗИЯ-Н" признано уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ООО "АЗИЯ-Н" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 9. ст. 37 Закона о контрактной системе если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными данной статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
Согласно извещению о закупке N 0351300123922000120 электронный аукцион проводится на поставку товаров (продукты питания) для нормального жизнеобеспечения граждан.
Согласно п. 2 ч. 10 ст. 37 Закона о контрактной системе обоснование, указанное в части 9 данной статьи, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении электронного конкурса, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенных цены контракта, суммы цен единиц товара необоснованными контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику закупки, который предложил такие же, как и победитель этого конкурса или аукциона, цену контракта, сумму цен единиц товара или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем этого конкурса или аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
При подписании проекта контракта ООО "АЗИЯ-Н" представило независимую гарантию, не представило обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Таким образом, ООО "АЗИЯ-Н" правомерно было признано уклонившимся от заключения контракта (в соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 11.05.2022 NППУ20_1).
В соответствии с п. б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г. (далее - Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Участвующие в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители ООО "АЗИЯ-Н" пояснили следующее.
ООО "АЗИЯ-Н" подписало проект контракта 05.05.2022 г., в качестве обеспечения исполнения контракта представило независимую гарантию N2160834 от 05.05.2022. ООО "АЗИЯ-Н" не имело умысла уклоняться от заключения контракта. ООО "АЗИЯ-Н" просило не включать сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Участвующие в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители ООО "АЗИЯ-Н" согласись с тем, что ООО "АЗИЯ-Н" должно было исполнить требования ч. 9. ст. 37 Закона о контрактной системе.
У антимонопольного органа отсутствует информация о том, что ООО "АЗИЯ-Н" ранее подобным образом уклонялось от заключения контракта.
ООО "АЗИЯ-Н" подписало проект контракта 05.05.2022 г., в качестве обеспечения исполнения контракта представило независимую гарантию N2160834 от 05.05.2022.
Принимая во внимание объяснения ООО "АЗИЯ-Н", а также с учетом того, что ООО "АЗИЯ-Н" предоставило обеспечение исполнения контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО "АЗИЯ-Н" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.
В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО "АЗИЯ-Н" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст. ст. 51, 104 ФЗ N44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30 июня 2021 г. "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N 1" о включении сведений об ООО "АЗИЯ-Н" (ИНН 5406791539) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии Д.Е Студеникин
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 мая 2022 г. N РНП-54-203
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2022