Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Т.С. Акопян,
Члены Комиссии: С.А. Иванкова,
В.Д. Кириленко,
рассмотрев дело N061/06/42-600/2022 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0358300363222000035 "Приобретение медицинского оборудования (Соглашения о финансовом обеспечении в пределах средств нормированного страхового запаса бюджета Фонда в 2022 году мероприятий Медицинской организации по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования)" (далее - аукцион) норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) с участием представителя Заявителя - Евстегнеева Д.В., без участия представителей Заявителя, Привлеченного лица, уведомлены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО "Арвэль" на действия Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская больница". По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок сформировал описание объекта закупки, ограничив конкуренцию при осуществлении закупки.
Заказчик возражения на поступившую жалобу не представил.
В соответствии с ч.ч.1,3 ст.99 Закона, "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент), утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, в ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Согласно "Извещению о проведении электронного аукциона" N 0358300363222000035:
-установлены дата и время окончания подачи заявок - 29.04.2022 11:00;
-начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 1 100 000,00 руб.;
Извещение размещено в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21.04.2022.
Согласно доводу жалобы, из-за требований, установленных к предмету закупки (позиции 2.4, 2.25, Описания объекта закупки), соответствует только насос инфузионный шприцевой Перфузор компакт плюс (Perfusor compactplus), что не позволяет поставить аналогичные товары других производителей, в том числе российского производителя, и ограничивает конкуренцию.
В соответствии с ч.2 ст.8 Закона, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Из совокупного толкования п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33, ч.2 ст.42 Закона следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в закупочной документации заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц.
Описание объекта закупки - это фиксация заказчиком в документации о закупке качественных и количественных характеристик, признаков товара, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Такая фиксация требований заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны заказчика должным исполнением контракта.
Заказчик установил, в том числе, следующие требования к закупаемому товару (файл - ТЗ инфузионный насос шприцевой):
2.4 |
Размеры (Ш х В х Г) / Вес |
не более 249 х 68 х 152 мм / 1.4 кг |
Указанные диапазоны размеров и веса насосов, а также возможность стыковки насосов между собой без внешних устройств необходимы для максимально удобного для пациента и медицинского персонала расположения техники, уменьшающего риск непреднамеренного ее повреждения, а также для обеспечения необходимой мобильности при транспортировке. |
2.25 |
Скорость болюсной инфузии, в диапазоне, мл/ч |
Не менее 1 - 1800 |
Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 57504-2017 "Изделия медицинские. Насосы инфузионные шприцевые. Технические требования для государственных закупок" (далее - ГОСТ Р 57504-2017) устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях (ТЗ) для государственных закупок инфузионных шприцевых насосов.
Скорость инфузии согласно ГОСТ Р 57504-2017 соответствуют следующие требования:
- минимальная скорость инфузии при объемах установленного шприца от 10 до 60 мл, мл/ч, не более |
0,1 |
- максимальная скорость инфузии, мл/ч, не менее, при объеме установленного шприца: |
|
- 5 мл |
200,0 |
- 10 мл |
400,0 |
- 20 мл |
800,0 |
- 30 мл |
1200,0 |
- 50/60 мл |
1800,0 |
На основании изложенного, Заказчик установил требования по позиции "Скорость болюсной инфузии" не в соответствии с положениями ГОСТ Р 57504-2017.
Заказчиком каких-либо обоснований об отсутствии нарушений при формировании Технического задания в Комиссию Ростовского УФАС России не представлено, в том числе, не представлена информации о двух товаров различных производителей, отвечающих требованиям извещения о проведении электронного аукциона, документов, на основании которых сформировано описание объекта закупки, обоснование размеров закупаемого товара по доводу жалобы.
Таким образом, довод жалобы является обоснованным. Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона установил требования, влекущие за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, что является нарушением ч.2 ст.42 Закона.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N728, в соответствии со ст.ст.99,106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Арвэль" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.2 ст.42 Закона.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика предписание об отмене протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0358300363222000035 от 04.05.2022, внесении изменений в извещение о проведении закупки, продлении срока подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом настоящего решения.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Т.С. Акопян
Члены комиссии С.А. Иванкова
В.Д. Кириленко
Исп. Кириленко Вероника Дмитриевна
тел.: (863) 240-86-88
to61-kirilenko@fas.gov.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.