Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Т.С. Акопян,
Члены Комиссии: С.А. Иванкова, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N061/06/49-601/2022 о нарушении норм Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении аукциона в электронной форме N 0158300045122000235 "Расходы на реализацию региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием по перечню, утвержденному Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии со стандартами оснащения медицинских организаций (их структурных подразделений), предусмотренными положениям об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядками оказания медицинской помощи либо правилами проведения лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных видов диагностических исследований, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации) в рамках подпрограммы "Реализации функций и целей Департамента здравоохранения города Шахты" муниципальной программы города Шахты "Развитие здравоохранения" (Субсидии бюджетным учреждениям)" (далее - аукцион), в режиме видео-конференцсвязи, в присутствии представителя Заявителя (Меховникова А.А. - доверенность от 06.05.22 N1/22), представителя Заказчика (Лисового А.А. - доверенность от 11.05.2022), представителей Уполномоченного органа (Канторовича А.А. - доверенность от 02.02.21 N20, Астапенко Ю.О. - доверенность от 02.02.21 N26), в отсутствие представителей Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении его заявки.
Заказчик в возражении на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.99 Закона, "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14, в ходе рассмотрения дела установлено следующее:
согласно извещению о проведении аукциона N0158300045122000235:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 2975000.00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 25.04.2022 года в 09 часов 00 минут.
Доводом жалобы Заявителя являются действия аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении его заявки. По мнению Заявителя, его заявка отклонена в нарушение требований законодательства о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1, 8 ч.12 ст.48 Закона регламентировано, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно решению аукционной комиссии Заказчика, оформленному протоколом от 27.04.2022, заявка Заявителя отклонена при следующем обосновании:
закупка осуществляется в рамках реализации постановления Правительства РО от 15.12.2020 N 360. Приложением N 6 к региональной программе "Модернизация первичного звена здравоохранения Ростовской области" определен перечень оборудования, в том числе медицинских изделий (МИ), в соответствии с которым планируется приобретение медицинского изделия. Согласно приказа Минздрава России от 14.05.2021 N 450н, а также в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 07.03.2018 г. N 92н закупке подлежит: Риноскоп жесткий Код вида МИ - 145260, что соответствует разделу номенклатурной классификации медицинских изделий 7 Медицинские изделия для отоларингологии (7.17. Устройства оптической визуализации оториноларингологические и сопутствующие изделия). В заявке Участник предложил товар с указанием всех характеристик, соответствующих техническому заданию с наименованием "Набор инструментов для проведения транслюминальных эндоскопических лапароскопически-ассистированных вмешательств - "ЭСТЭН" по ТУ 32.50.13-001-65500831-2019". В то время, как в описательной части заявки содержится указание на наименование товара "Риноскоп жесткий", код вида МИ - 145260. Однако, в составе заявки приложено регистрационное удостоверение от 10.01.2020 N ФСР 2010/08874 на медицинское изделие "Набор инструментов для проведения транслюминальных эндоскопических лапароскопически-ассистированных вмешательств - "ЭСТЭН" по ТУ 32.50.13-001-65500831-2019" Согласно реестровой записи Росздравнадзора медицинскому изделию, указанному в приложении к регистрационному удостоверению от 10.01.2020 N ФСР 2010/08874 соответствует код вида медицинского изделия 268100 что соответствует разделу номенклатурной классификации медицинских изделий 18 Хирургические инструменты/системы и сопутствующие медицинские изделия (18.50 Троакары и сопутствующие изделия).
Согласно пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона заявка участника должна содержать предложение в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона, характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 указанного закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В заявке Заявителя указаны характеристики предлагаемого товара - Набор инструментов для проведения транслюминальных эндоскопических лапароскопически-ассистированных вмешательств - "ЭСТЭН" по ТУ 32.50.13-001-65500831-2019: эндоскоп (исп.1 2,7 мм), соответствующие Техническому зданию:
Характеристики товара | |||
N п/п |
Наименование показателя |
Значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
1 |
угол направления наблюдения, ° |
|
0 |
2 |
угол поля зрения, ° |
90 |
|
3 |
наружный диаметр, мм |
2,7 |
|
4 |
длина рабочей части, мм |
180 |
|
5 |
угол сопряжения оптических осей эндоскопа и световодного разъема, ° |
90 |
|
6 |
со встроенным стекловолоконным световодом |
|
Наличие |
7 |
адаптер-переходник под кабель осветительный Шторц |
|
Наличие |
8 |
адаптер-переходник под кабель осветительный Вольф |
|
Наличие |
9 |
гибкий световод |
|
Наличие |
10 |
стандарт осветительного разъема световода типа Шторц |
|
Наличие |
11 |
способ обработки световода |
|
Высокотемпературный |
12 |
метод обработки световода |
|
Автоклавирование |
13 |
диаметр волокна световода, мм |
5 |
|
14 |
длина световода, м |
2,3 |
|
15 |
жесткая оболочка для защиты от механического излома световода |
|
Наличие |
16 |
источник света |
|
Наличие |
17 |
тип лампы |
|
Светодиодная |
18 |
мощность лампы, Вт |
90 |
|
19 |
плавная регулировка яркости лампы |
|
Наличие |
20 |
освещенность на расстоянии 25 мм от фланца, лк |
50000 |
|
21 |
цветовая температура источника света,° К |
6500 |
|
22 |
средний срок службы лампы, часов |
50000 |
|
23 |
время выхода осветителя на рабочий режим, с |
60 |
|
24 |
время непрерывной работы осветителя, ч |
8 |
|
25 |
гнездо адаптера световодного жгута стандарта типа Шторц |
|
Наличие |
26 |
возможность подключения сменного адаптера световодных жгутов других производителей |
|
Наличие |
27 |
встроенная защита от поражения глаз световым излучением |
|
Наличие |
Заявителем в составе Заявки также указан код вида медицинского изделия предлагаемого к поставке - 145260.
Согласно правовой позиции, изложенной в Письме Минфина России от 17.08.2020 N 24-06-08/71982, в силу подпункта "д" пункта 10 Правил формирования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, в позиции каталога по медицинским изделиям наряду с информацией по ОКПД 2 включается соответствующая справочная информация по номенклатурной классификации медицинских изделий, а именно указываются вид медицинского изделия в числовом выражении (код), а также классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия. Вместе с тем, указанная справочная информация не образует описания объекта закупки в понимании статьи 33 Закона. При этом, различие или соответствие кода ОКПД 2 товара, кода медицинского изделия участника закупки и кода ОКПД 2, кода медицинского изделия, указанного в позиции каталога, не предусмотрено Законом в качестве условия допуска или отказа в допуске к участию в закупке, отказа в заключении контракта по результатам осуществления закупки.
Согласно пояснений Заказчика и Уполномоченного органа, Заявитель предложил медицинское изделие, соответствующее требованиям Технического задания. Но, при этом, указал недостоверные сведения, выразив в своей заявке согласие на поставку медицинского изделия код вида МИ - 145260 (в соответствии с Приказом МЗ РФ от 28.12.2020 N1379н), поскольку приложил регистрационное удостоверение от 10.01.2020 N ФСР 2010/08874, в котором указан иной код вида медицинского изделия - 268100.
Однако, в ходе рассмотрения дела установлено, что регистрационное удостоверение от 10.01.2020 N ФСР 2010/08874, представленное в заявке Заявителя, выдано в отношении набора инструментов для проведения транслюминальных эндоскопических лапароскопически-ассистированных вмешательств - "ЭСТЭН" по ТУ 32.50.13-001-65500831-2019: эндоскоп (исп.1 2,7 мм).
Согласно правовой позиции, изложенной в письме Росздравнадзора от 28.12.2016 N 01-63680/16, наличие в регистрационном удостоверении или в приложении к нему термина "набор" ("комплект") подразумевает совокупность изделий, имеющих единое целевое медицинское назначение. Набор (комплект) может включать в себя различные изделия, в том числе самостоятельные медицинские изделия.
Следовательно, указание Заявителем в составе заявки кода вида медицинского изделия, входящего в состав набора медицинских инструментов, указанных в регистрационном удостоверении от 10.01.2020 N ФСР 2010/08874, не является недостоверной информацией, поскольку к поставке предлагается не весь набор инструментов, а конкретное медицинское изделие, имеющее свой код вида медицинского изделия.
Следовательно, аукционная комиссия, при рассмотрении заявки Заявителя, действовала с нарушением ч.5 ст.49 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.5 ст.49 Закона.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены протокола подведения итогов от 27.04.2022, пересмотра заявок с учетом требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и настоящего решения, продолжения процедуры определения поставщика.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновных лиц.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Т.С. Акопян
Члены комиссии С.А. Иванкова
В.В. Моргунов
исп. Моргунов В.В.;
тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.