Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Т.С. Акопян,
Члены Комиссии: С.А. Иванкова, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N061/06/48-605/2022 о нарушении норм Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении электронного конкурса N 0358200016222000008 "Реставрация и приспособление для современного использования объекта культурного наследия "Мемориальный памятник 1943 г. героям прорыва Миус. фронта и освобождения г. Таганрога" и земельного участка площадью 30 000 м2, площадь мемориала 1656 м2, расположенных по адресу: Ростовская область, Неклиновский район, 53 км автодороги Ростов - Таганрог (месторасположение: Ростовская область, Неклиновский район, развилка шоссе у с. Самбек, 700 м на юго-запад от ул. Кооперативной, д. 100а)" (далее - конкурс), в присутствии представителя Заявителя (Иманова К.Э. - доверенность от 13.05.2022 N05-22), представителя Заказчика (Храмцовой Н.В. - доверенность от 13.05.2022 N352), в отсутствие Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок.
Заказчик в возражении на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении конкурса, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.99 Закона, "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14, в ходе рассмотрения дела установлено следующее:
согласно извещению о проведении конкурса с ограниченным участием N0358200016222000008:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 129303900.00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе - 25.04.2022 года в 10 часов 00 минут.
Доводом жалобы Заявителя являются действия конкурсной комиссии Заказчика при рассмотрении заявки ООО "Релект". По мнению Заявителя, комиссией нарушен порядок оценки заявок по нестоимостному критерию "квалификация участника закупки".
В соответствии с ч.11 ст.48 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке N 0358200016222000008 от 27.04.2022 заявка ООО "Релект" признана соответствующей требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки. По нестоимостному критерию "квалификация участников закупки" ООО "Релект" начислено 60 баллов.
В силу п.11 ч.1 ст.42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
11) критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Как указано в ч. 8 ст. 32 Закона, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 32 Закона установлено, что не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных ч. 6 данной статьи и в соответствии с ч. 8 данной статьи, за исключением случая, предусмотренного ч. 2 данной статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
При этом, согласно пункту 2 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 (далее - Положение), "оценка" - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с пп. "г" п.3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяется критерий оценки:
г) квалификация участников закупки.
Согласно п.24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
В извещении Заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок по нестоимостному критерию "квалификация участников закупки":
для оценки заявок по критерию "квалификация участников закупки" установлен показатель оценки: "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта". В качестве детализирующих показателей оценки установлены "общее количество исполненных участником закупки договоров" и "общая цена исполненных участником закупки договоров".
Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной пунктом 20 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного ПП РФ от 31.12.2021 N2604:
где:
Хi - значение общей цены исполненных участником закупки договоров, содержащееся в предложении участника закупки, заявка которого подлежит оценке по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров", руб.;
Хmin - минимальное значение общей цены исполненных участником закупки договоров, содержащееся в заявках, подлежащих оценке по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров", руб.;
- предельное максимальное значение общей цены исполненных участником закупки договоров, которая равна двухкратной начальной (максимальной) цене контракта,
- предельное максимальное значение общего количества исполненных участником закупки договоров, которое равно 15 договорам.
Исходя из п.21 Положения, если в предложении участника закупки содержится значение характеристики объекта закупки, которое выше предельного значения, баллы по детализирующему показателю присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения.
В настоящей закупке к оценке принимаются:
исключительно исполненный договор, предусматривающий выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия на объекте, соответствующему объекту закупки: объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в составе заявки ООО "Релект", в том числе, представлены в качестве подтверждающих квалификацию документов 15 договоров, соответствующих требованиям, установленным в порядке оценки, на общую сумму более двухкратной начальной (максимальной) цены контракта. Указанные договоры приняты конкурсной комиссией к оценке.
Поскольку в предложении участника закупки содержится значение характеристики объекта закупки, которое выше предельного значения, баллы по детализирующим показателям присвоены в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения - заявке участника ООО "Релект" присвоено 60 баллов.
Следовательно, конкурсная комиссия, при рассмотрении и оценке заявки Заявителя, действовала в соответствии с ч.11 ст.48 Закона.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по конкурсу.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Т.С. Акопян
Члены комиссии С.А. Иванкова
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.