Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Т.С. Акопян, |
Члены Комиссии: |
С.А. Иванкова, |
|
А.С. Вишнякова, |
рассмотрев дело N061/06/51-608/2022 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении аукциона в электронной форме N0158200000722000050 "Поставка тифлотехнических средств реабилитации для инвалидов по зрению - мобильных телефонов (смартфонов) для пользования инвалидом по зрению" (далее - Аукцион) норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) в присутствии представителя Заказчика - Барышевой О.К. (доверенность от 06.05.2022), представителей Заявителя - Кузовлевой И.Г. (доверенность от 11.05.2022), Кантаева Р.В. (доверенность от 11.05.2022), Ломако М.С. (доверенность от 11.05.2022),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО "Логика" на действия Министерства труда и социального развития Ростовской области. По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно снизил цену Контракта на 15%.
Заказчик в возражениях на жалобу:
-отрицал нарушения Закона в действиях Заказчика;
-разъяснил причины снижения цены контракта на 15%;
-представил пояснения по доводу жалобы.
В соответствии с ч.ч.1,3 ст.99 Закона, "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент), утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, в ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Согласно "Извещению о проведении аукциона в электронной форме" N0158200000722000050:
-установлены дата и время окончания подачи заявок - 22.04.2022 10:00 (МСК);
-начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 2 250 000,00 рублей;
Заказчиком в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 04.04.2022 размещено извещение к электронному аукциону.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N0158200000722000050 от 26.04.2022:
- на участие в электронном аукционе подано 6 заявок. Заявитель признан победителем в аукционе с предложенной ценой 1 631 250,00 руб. (заявка N237).
В соответствии с доводами жалобы Заявителя, Заказчик неправомерно применил положения Приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н), поскольку одним из участников представлены недостоверные сведения в своей заявке. Также Заявитель в жалобе ссылается на положения Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 (ред. от 06.12.2021) "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878) в части обязанности участников закупки подтверждать страну происхождения товара, задекларированную ими в заявках.
Согласно п.п. б) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
В силу п.п. а) п. 1.3 Приказа N126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Согласно п.п. б) и в) п. 2 Приказа N126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме в случаях, если: все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза; все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Пунктом 1.6 Приказа N126н установлено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Заказчиком в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 23 Закона установлено описание объекта закупки в соответствии с позицией из КТРУ 26.30.22.000 - 00000002 "Мобильный телефон (смартфон)". В извещении Заказчик установил ограничения и запреты согласно Приказу N126н.
Материалами дела установлено, что Заявитель в заявке N237 задекларировал страну происхождения товара "Китайская Народная Республика", в то время как другой участник закупки задекларировал страну происхождения товара "Российская Федерация".
Приказом N126н утверждено, что подтверждением страны происхождения товара является только ее декларирование. В извещении названного электронного аукциона отсутствуют ограничения допуска в соответствии с Постановлением N878, что, вопреки мнению Заявителя, не налагает на участника закупки обязанность подтвердить страну происхождения предлагаемого товара. Из совокупности данных фактов следует, что у Заказчика не имелось оснований для неприменения положений п. 1.3 Приказа N126н, в связи с чем жалоба Заявителя признается необоснованной.
Комиссия Ростовского УФАС России также отмечает, что в случае, если Заявитель находит факт упущенной выгоды из-за непредставления, по его мнению, достоверных сведений участником закупки, задекларировавшим страну происхождения товара "Российская Федерация", он имеет право обратиться в суд с иском о взыскании упущенной выгоды.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Логика" необоснованной.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Т.С. Акопян
Члены комиссии С.А. Иванкова
А.С. Вишнякова
Исп. Вишнякова А.С.
тел.: (863) 240-86-88
to61-vishnyakova@fas.gov.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.