Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Т.С. Акопян,
Члены Комиссии: С.А. Иванкова,
М.А. Жилякова,
рассмотрев дело N061/06/42-633/2022 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N0358200019722000096 "Определение поставщика на поставку расходных материалов для нужд государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Онкологический диспансер" (далее - аукцион) норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) в отсутствие сторон, уведомленных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО "Ренессанс-мед" на действия ГБУ РО "Онкологический диспансер". По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок сформировал описание объекта закупки, ограничив конкуренцию при осуществлении закупки.
Заказчик в письменных пояснениях, представленных Комиссии Ростовского УФАС России, доводы жалобы признал.
В соответствии с ч.ч.1,3 ст.99 Закона, "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент), утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, в ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Согласно "Извещению о проведении электронного аукциона" N 0358200019722000096:
-установлены дата и время окончания подачи заявок - 13.05.2022 09:00 (МСК);
-начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 4 296 638,30 рублей.
Извещение размещено в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 05.05.2022.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 17.05.2022 на участие в данном аукционе подана 1 заявка.
Согласно доводу жалобы, в совокупности установленных характеристик Заказчику необходимы:
- по позиции N4 Описания объекта закупки - держатель/электрод эндоскопический электрохирургический, биполярный, одноразового использования COVIDIEN LF1937;
- по позиции N5 Описания объекта закупки - держатель/электрод эндоскопический электрохирургический, биполярный, одноразового использования COVIDIEN LF1923;
- по позиции N17 Описания объекта закупки - держатель/электрод эндоскопический электрохирургический, биполярный, одноразового использования COVIDIEN LS1037;
- по позиции N18 Описания объекта закупки - держатель/электрод электрохирургический для открытых операций, биполярный, одноразового использования COVIDIEN LS1020.
В соответствии с ч.2 ст.8 Закона, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Из совокупного толкования п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33, ч.2 ст.42 Закона следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в закупочной документации заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц.
Описание объекта закупки - это фиксация заказчиком в документации о закупке качественных и количественных характеристик, признаков товара, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Такая фиксация требований заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны заказчика должным исполнением контракта.
В письменных пояснениях ГБУ РО "Онкологический диспансер", представленных Комиссии Ростовского УФАС России, Заказчик признал, что им допущена опечатка при описании технических характеристик объектов, а также пояснил, что все расходные материалы предназначены для электролигирующего Valleylab LS10 серии LS, имеющегося в наличии у Заказчика, производства COVIDIEN, при этом совместимость аппарата с моделями (расходными материалами) других производителей не изучалась.
Таким образом, Описание объекта закупки соответствует товару единственного производителя COVIDIEN.
На основании вышеизложенного, Заказчик при формировании Описания объекта закупки нарушил ч.2 ст.42 Закона, жалоба признана обоснованной.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N728, в соответствии со ст.ст.99,106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ренессанс-мед" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.2 ст.42 Закона.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика предписание об отмене протокола подведения итогов; назначении новой даты рассмотрения заявок на участие в аукционе; размещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации об отмене протокола; проведении рассмотрения заявок в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом настоящего решения.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Т.С. Акопян
Члены комиссии С.А. Иванкова
М.А. Жилякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.