Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Т.С. Акопян,
Члены Комиссии: С.А. Иванкова,
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 061/06/34-638/2022 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0858600002122000095 "Выполнение подрядных работ по объекту: "Благоустройство общественной территории, расположенной по адресу: Ростовская область, г.Миллерово, ул. 3-го Интернационала, аллея от ул.Шолохова до пересечения с ул. Российская" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в режиме видеоконференции, в присутствие представителя Заказчика (Моисеенко Е.В. - доверенность от 17.05.2022 N2), в отсутствие представителей Заявителя и Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловались положения извещения о проведении закупки.
Заказчик представил письменные пояснения, в которых возражал против доводов жалобы.
В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.99 Закона, "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14, в ходе рассмотрения дела установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0858600002122000095:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 152474130.00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 12.05.2022 года в 09 часов 00 минут.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик в проекте контракта установил порядок оплаты с нарушением норм Закона.
В силу ч.13.1 ст.34 Закона срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Извещение об осуществлении настоящей закупки размещено в единой информационной системе 04.05.2022. По мнению Заявителя, срок оплаты заказчиком выполненной работы, предусмотренный контрактом должен быть не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
В п.3.5 проекта контракта Заказчик установил:
3.5. Оплата выполненных работ производится не позднее 10 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке выполненных работ.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.12.2021 N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" расчеты по данному контракту подлежат казначейскому сопровождению, о чем Заказчик прямо указал в п.3.7 проекта контракта.
Следовательно, в силу п.3 ч.13.1 ст.34 Закона срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке.
Таким образом, срок оплаты, установленный Заказчиком, соответствует Закону. Жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Т.С. Акопян
Члены комиссии С.А. Иванкова
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.