Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии: |
Т.С. Акопян |
Члены комиссии: |
С.А. Иванкова А.С. Вишнякова |
по итогам рассмотрения дела N061/06/99-584/2022 о проведении внеплановой проверки действий Заказчика по соблюдению норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении электронного аукциона N0358200021122000001 "Поставка оборудования для оснащения мастерской по компетенции "Промышленная автоматика" в рамках Субсидии на создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в рамках подпрограммы "Развитие профессионального образования" государственной программы Ростовской области "Развитие образования",
УСТАНОВИЛА:
Ростовским УФАС России в порядке п.п. "б" п.1 ч.3 ст. 99 Закона и Поручения ФАС России от 13.06.2019 NМЕ/49839-М/19 проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком требований Закона при проведении электронного аукциона N0358200021122000001 "Поставка оборудования для оснащения мастерской по компетенции "Промышленная автоматика" в рамках Субсидии на создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в рамках подпрограммы "Развитие профессионального образования" государственной программы Ростовской области "Развитие образования", (далее - Аукцион). Внеплановая проверка проведена в заочной форме без участия представителей сторон, без проведения заседания Комиссии в соответствии с п.28 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, оператор специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
В соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Согласно "Извещению о проведении аукциона в электронной форме" N0358200021122000001:
-установлены дата и время окончания подачи заявок - 09.03.2022 08:00 (МСК);
-начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 700704,00 рублей;
Заказчиком в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.02.2022 размещено извещение к электронному аукциону.
Закупка осуществляется в рамках национального проекта "Образование".
В соответствии с п.3 ч.2 ст.42 Закона, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, следующий электронный документ:
требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Требования к содержанию заявки на участие в конкурентном способе установлены в ст.43 Закона, среди которых:
1) информация и документы об участнике закупки:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
3) предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части);
4) предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);
5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
При этом, статьей 49 Закона определен порядок проведения электронного аукциона, содержание заявки на участие в названном конкурентном способе (ч.1 ст.49 Закона), согласно которому заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона.
Таким образом, при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем применения открытых конкурентных способов заказчику необходимо руководствоваться общими положениями к содержанию заявки с учетом специальных норм для конкретного способа.
В соответствии с Требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, размещенными в ЕИС, в составе заявки участнику необходимо предоставить, помимо прочего, предложение участника закупки о цене контракта (п.3 Требований).
Таким образом, Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки в нарушение ч.1 ст.49 Закона.
Согласно ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
По рассматриваемому аукциону 24.03.2022 заключен контракт N27, в связи с чем основания выдачи предписания отсутствуют.
Таким образом, в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона, Постановления Правительства РФ N 728 от 26.08.2013 г.,
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика нарушившим ч.1 ст.49 Закона.
2. Предписание не выдавать, поскольку по итогам аукциона заключен контракт.
3. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц заказчика.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Т.С. Акопян
Члены комиссии С.А. Иванкова
А.С. Вишнякова
Исп. Левченко Д.В.
тел.: (863) 240-86-88
to61-vishnyakova@fas.gov.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.