Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская Александровская больница" (далее-Заказчик);
ООО "ЛОГОС" (далее-Заявитель);
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 11992/22 от 29.04.2022) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку светильника хирургического бестеневого (номер извещения 0372200263422000220), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 20.04.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200263422000220. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000,00 рублей.
Заявитель обжалует действия комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации закупки для участия в запросе котировок в электронной форме.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии со ст.24 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
При проведении запроса котировок в электронной форме Заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, содержащее в том числе информацию, указанную в пунктах 1 - 5, 8 - 12 статьи 42 Закона о контрактной системе;
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в состав извещения о проведении запроса котировок в электронной форме должно включаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе, под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из совокупности вышеуказанных норм следует, что Заказчик наделен правом устанавливать описание объекта закупки в объеме необходимом и достаточном для обеспечения своих нужд и действительных потребностей.
На основании ч.1 п. 2. ст. 43 Закона о контрактной системе заявка участника закупки должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показ Закона о контрактной системе, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33
В соответствии с ч.3 ст.50 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2022 N 0372200263422000220-1заявка ООО "ЛОГОС" (заявка N 40) была отклонена комиссией Заказчика со следующей формулировкой:
"Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (пункт 8 части 12 статьи 48 44-ФЗ). Участник в составе заявки предлагает к поставке Светильник медицинский бестеневой YDZ с принадлежностями в исполнении YDZ500/500 - 1 шт., производства ШандонгЮдаМедикалЭквипмент Ко., Лтд., Китайская Народная Республика. В прилагаемом Регистрационном удостоверении N ФC3 2012/13133 от 29.08.2014 г. в пункте II (Принадлежности) указаны подпункты: 3. Блок светодиодов (малый) 4. Блок светодиодов (большой), что противоречит п.3.4: Отсутствие блочной системы расположения светодиодов в куполе лампы Приложения N 1 к Описанию объекта закупки. Так же Заказчиком выявлена недостоверная информация между показателями указанными участником закупки в заявке и показателями в Руководстве пользователя на Светильник медицинский бестеневой YDZ, а именно:
1) Светосила центра: 80000 Лк -120000Лк - противоречит п 3.16 и п. 3.30 Заявки: Центральная освещенность на расстоянии 1 м от светильника, Люкс: 160000;
2) Срок службы источников света 50000 часов - противоречит п. 3.23 и п. 3.38 Заявки: Срок службы LED ламп, часов : 60000 часов".
По мнению Заявителя в протоколе рассмотрения заявок не содержится законодательного обоснования отклонения заявки.
Кимиссией УФАС выявлено,что в соответствии с ПриложениемN1 "Описание объекта закупки" к Извещению, Заказчик указал следующие описание объекта закупки:
"3.4 Отсутствие блочной системы расположения светодиодов в куполе лампы
3.16 Центральная освещенность на расстоянии 1 м. от светильника Люкс Не менее 160 000
3.23 Срок службы LED ламп,Не менее 60000 часов
3.30 Центральная освещенность на расстоянии 1 м. от светильника Люкс Не менее 160 000
3.38 Срок службы LED Не менее 60000 часов"
Заказчик пояснил Комиссии ФАС, что в результате анализа Руководства пользователя на Светильник медицинский бестеневой YDZ и Руководства по эксплуатации на изделие медицинского назначения на Светильник медицинский бестеневой YDZ с принадлежностями производства ШандонгЮдаМедикалЭквипмент Ко., Лтд., Китайская Народная Республика выявлена недостоверная информация о предлагаемом участником закупки товаре в части наличия в светильнике блочной системы расположения светодиодов в куполе лампы и срока службы LED ламп 50000 час.
В силу п.8 ч.12 ст. 48 закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Таким образом, Комиссия УФАС не находит в действиях комиссии Заказчика нарушения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 4, 8, 33, 59, 64, 65, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Логос" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.