Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
с участием представителей Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):;
ООО "МЕДТРЕЙД" (далее - Заявитель):,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 11960/22 от 29.04.2022) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку многофункциональной системы с системой рентген и ультразвуковой визуализации для эндоурологических манипуляций и дистанционной литотрипсии (извещение N 0172200002522000062), (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 21.04.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002522000062).
Начальная (максимальная) цена контракта - 82 990 762,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на нарушения при формировании аукционной документации, поскольку техническому заданию соответствует один товар единственного производителя, обоснование необходимости требований в описании не представлено.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, подтверждает следующие обстоятельства.
В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе открытый электронный аукцион относится к конкурентному способу закупки при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу п.п. 1-2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание Объекта было установлено Заказчиком в Приложение N 1 к Описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона в Форме "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям".
При этом в соответствии с ГОСТ Р 56329-2014 "Изделия медицинские электрические. Литотриптеры. Технические требования для государственных закупок от 25 декабря 2014" Заказчик включил в Описание объекта условие, что литотриптер должен соответствовать повышенным требованиям к его характеристикам по сравнению с обязательными требованиями, установленными этим стандартом в предусмотренном законом порядке. При этом Заказчик обязан четко обосновать и установить соответствующие повышенные потребительские технические и/или функциональные характеристики, предъявляемые к литотриптерам.
Заказчик также вправе предъявлять требование о соответствии литотриптера техническим регламентам и национальным стандартам и в тех случаях, когда обязательное соответствие оборудования таким требованиям законодательством Российской Федерации не предусмотрено. В таких случаях заказчик должен описать в техническом задании такие требования, но не имеет права требовать копии документов о подтверждении соответствия товаров, работ, услуг таким требованиями.
На основании вышеизложенного, Заказчик пояснил Комиссии УФАС, что формирование требований, установленных в Технической части, обусловлено необходимостью эффективной литотрипсии, а именно по причине необходимости стабильных показателей линейных размеров и энергии фокусной зоны, повышенного срока службы, наличия уникальной запатентованной технологии и прочие технические показатели оборудования.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что действия Заказчика по формированию описания объекта закупки, с учетом требований ГОСТ Р 56329-2014 не могут быть признаны противоречащими Закону о контрактной системе, поскольку указанный ГОСТ не содержит показателей требований, условных обозначений и терминологии, непосредственно качающихся технических , функциональных, качественных характеристик (потребительских свойств) закупаемого товара, а также разрешает выделение клинически значимых параметров изделия, повышающих его эксплуатационные и лечебные качества.
Заказчик имел право включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают именно его потребностям.
При этом Заявитель не представил неоспоримых доказательств того, что у неограниченного числа участников закупки отсутствует возможность в адрес дистрибьюторов оборудования, с целью приобретения аппарата, соответствующего описанию объекта закупки и осуществить его поставку на условиях аукционной документации.
Относительно довода Заявителя о нарушении требований определения начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия УФАС выявила ее установление в Приложении N2 к извещению об электронном аукционе в соответствии с требованиями ст. 22 Закона о контрактной системе и Методическими рекомендациями от 02.10.2013 N 567 по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Также Комиссия УФАС обращает внимание право Заявителя обратиться с жалобой на действия Заказчика в порядке Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ.
Из анализа ч.ч. 1 и 9 ст. 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
В нарушение указанной нормы Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности приведенных доводов, свидетельствующих о нарушении заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что доводы жалобы не находят своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 22, 24, 33, 42, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕДТРЕЙД" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.