Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), в составе:
при участии представителей:
Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
ГБОУ школа N 291 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ИП Горкушина А.О. (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 12592-ЭП/22 от 11.05.2022) на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту в учреждениях образования Красносельского района Санкт-Петербурга в 2022 году (лот N5 школы) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса в электронной форме размещено 15.04.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200005522000091. Начальная (максимальная) цена контракта -
23 806 742, 08 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки Заявителя на участие в конкурсе.
Представитель Уполномоченного органа, Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС просил признать жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В силу ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки..
Согласно ч. 14 ст. 38 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 06.05.2022 NПРОII1, заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:
На основании п.3 ч.12 ст. 48 - несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ (Извещением об осуществлении закупки к участникам закупки установлены требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: В соответствии с п.15. постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлено требование: - наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)). Приложением N 3 к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме установлено, что вторая часть заявки должна содержаться, в том числе: п. "1.2. Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона (не включаются участником закупки в заявку, а направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке) Дополнительные требования к участникам закупки, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям установлены п. 15 раздела II ПП РФ N2571". Оператором электронной площадки в качестве подтверждения соответствия участника закупки под номером 37 направлены следующие сведения о соответствии Требованиям в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571: 1. Исполненный договор (Стоимость исполненного контракта (договора) 374040.00) 2. Исполненный договор (Стоимость исполненного контракта (договора) 147748.80) 3. Исполненный договор (Стоимость исполненного контракта (договора) 385000.00) 4. Исполненный договор (Стоимость исполненного контракта (договора) 3997017.76) 5. Исполненный договор (Стоимость исполненного контракта (договора) 696289.40) 6. Исполненный договор (Стоимость исполненного контракта (договора) 6011417.00) 7. Акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ 8. Исполненный договор (Стоимость исполненного контракта (договора) 320254.25) 9. Акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ 10 Акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ При рассмотрении сведений об исполнении договора (п.6) установлено, что предмет договора "поставку оборудования для системы медицинского газоснабжения (код ОКПД2: 32.50.50.190)", что не соответствует требованиям п.15 ПП РФ N 2571 , предмету закупки, проводимой Заказчиками, и следовательно, не является подтверждением соответствия участника Закупки требованиям, установленным п.15 ПП РФ N 2571. Участник закупки под N 37 не соответствует требованиям установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ. Оценка заявок не производится в связи с признанием открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в связи с признанием соответствующей только одной заявки участника закупки (п 2 части 1 статьи 52 Федерального закона N 44-ФЗ.)).
Комиссия УФАС констатирует, что согласно извещению о проведении рассматриваемой закупки Уполномоченным органом, Заказчиком установлено следующее дополнительное требование к участникам закупки:
В соответствии с п.15. постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлено требование:
- наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)).
Также Уполномоченным органом, Заказчиком определено, что для подтверждения соответствия указанным требованиям участник закупки должен представить документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона (не включаются участником закупки в заявку, а направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке).
Дополнительные требования к участникам закупки, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установлены п. 15 раздела II ПП РФ N2571 ( 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ).
Комиссией УФАС также установлено, что оператором электронной площадки в качестве подтверждения соответствия Заявителя дополнительным требованиям направлены следующие сведения о соответствии Требованиям в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021
N 2571:
1. Исполненный договор (Стоимость исполненного контракта (договора) 374 040.00)
2. Исполненный договор (Стоимость исполненного контракта (договора) 147 748.80)
3. Исполненный договор (Стоимость исполненного контракта (договора) 385 000.00)
4. Исполненный договор (Стоимость исполненного контракта (договора) 3 997 017.76)
5. Исполненный договор (Стоимость исполненного контракта (договора) 696 289.40)
6. Исполненный договор (Стоимость исполненного контракта (договора) 6011417.00)
7. Акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ
8. Исполненный договор (Стоимость исполненного контракта (договора) 320254.25)
9. Акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ
10 Акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ.
Комиссия УФАС отмечает, что начальная максимальная цена обжалуемой закупки составляет 23 806 742, 08 рублей. Таким образом,20 процентов от указанной суммы составляет 4 761 348, 42 рублей. Формулировка постановления Правительства N 2571 подразумевает наличие у участника закупки одного договора на указанную сумму, а не совокупность нескольких договоров.
Вместе с тем, участником закупки ИП Горкушиным А.О. в качестве подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, предоставлены сведения об исполнении договора с реестровым номером 1784232871921000172. Стоимость выполненных работ по данному договору составляет 3 997 017, 76 рублей, что не соответствует цене не менее 20 процентов от начальной максимальной цены контракта закупки.
Также участником закупки ИП Горкушиным А.О. в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки дополнительным требованиям, представлен договор на поставку оборудования для системы медицинского газоснабжения (код ОКПД2: 32.50.50.190) (порядковый номер 6), что не соответствует требованиям п. 15 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 и предмету закупки, проводимой Уполномоченным органом, Заказчиком, а, следовательно, не является подтверждением соответствия участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с п. 15 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае у конкурсной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика имелись достаточные основания для принятия решения об отклонении заявки Заявителя по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения и оценке вторых частей заявок.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Горкушина А.О. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 мая 2022 г. N 44-1433/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2022