Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ГБУ СШ Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
в отсутствие представителей ООО "АвизоСтрой" (далее - Заявитель) уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 12598-ЭП/22 от 11.05.2022) на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика, Уполномоченного органа при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений, расположенных на 1 этаже здания по адресу: Санкт-Петербург, Балтийский бульвар, дом 4, строение 1 для нужд ГБУ СШ Красносельского района Санкт-Петербурга (извещение
N 0172200005522000057) (далее - Аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.03.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0172200005522000057. Начальная (максимальная) цена контракта - 19 397 900, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на возможные неправомерные действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика, Уполномоченного органа, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, опубликованная в ЕИС, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.05.2022 NИЭА2, заявка участника отклонена по следующим основаниям:
Заявка участника закупки признается не соответствующей требованиям извещения о закупке по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) Участник закупки предоставил предложение относительно объекта закупки с нарушениями положений извещения о закупке: Указанные показатели не отвечают требованиям заказчика:1) Требование Заказчика по товару N2 Выключатель тип 1 имели вид: "Характеристика срабатывания от сверхтоков: Должна быть B, С или D"В заявке Участника по товару N2 представлено: "Характеристика срабатывания от сверхтоков: B, С". При этом, согласно Инструкции: п. 50 Требование к значению показателя, установленное с помощью слов "должен (-ны; -на ) быть", следующих после символа двоеточие в наименовании показателя, устанавливает требование к значению показателя, которое не может изменяться независимо от используемых символов, слов и словосочетаний, при этом слова "должен (-ны; -на ) быть" необходимо исключить при представлении характеристик (значений) показателя (приоритет).Таким образом, учитывая тот факт, что требование к значению показателя установлено с использованием слов "должна быть", следующих после символа ":" в наименовании показателя, Участник закупки обязан был указать значение показателя в неизменном виде. При этом, вопреки положениям Инструкции, Участником изменено неизменяемой значение показателя, что не соответствует требованиям Заказчика.2) Требования Заказчика по товару N2 Выключатель тип 1 имели вид: "Номинально допустимый импульсный диапазон выдерживаемых напряжений 4000 и 4300 В"В заявке Участника представлено: "Номинально допустимый импульсный диапазон выдерживаемых напряжений 4000 В". При этом, согласно Инструкции: п. 51 Во всех остальных случаях, которые не описаны в инструкции, показатель относится к показателю, который не может изменяться и участнику в заявке необходимо предоставить в неизменном виде значение показателя (имеет приоритет).В указанном случае Заказчиком было установлено неизменяемое требование к диапазонному значению показателя, ввиду чего Участник закупки обязан был указать значение в неизменном виде.
В соответствии с п.п. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Комиссия УФАС констатирует, что описание объекта закупки содержится в составе извещения и приведено Уполномоченным органом, Заказчиком отдельным сайтом.
Так, при описании закупаемой товарной позиции "Выключатель тип 1" Уполномоченным органом, Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование: "Характеристика срабатывания от сверхтоков: Должна быть B, С или D".
Согласно установленной Уполномоченным органом, Заказчиком инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, требование к значению показателя, установленное с помощью слов "должен (-ны; -на ) быть", следующих после символа двоеточие в наименовании показателя, устанавливает требование к значению показателя, которое не может изменяться независимо от используемых символов, слов и словосочетаний, при этом слова "должен (-ны; -на ) быть" необходимо исключить при представлении характеристик (значений) показателя (приоритет).
Таким образом, исходя из описания рассматриваемой товарной позиции в его взаимосвязи с вышеприведенным положением инструкции следует, что в данном случае участник закупки был обязан указать значения рассматриваемого показателя в неизменном виде.
Из содержания заявки Заявителя следует, что участником закупки предлагается к поставке "Характеристика срабатывания от сверхтоков: B, С".
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в рассматриваемом случае участник закупки пренебрёг требованиями инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе и указал значение показателя, отличное от установленного Уполномоченным органом, Заказчиком, следовательно, указанное им значение рассматриваемого показателя не в полной мере соответствует требованиям, установленным в извещении.
В связи с указанными обстоятельствами у аукционной комиссии имелись достаточные основания для отклонения заявки Заявителя по основаниям, указанным в итоговом протоколе.
Кроме того, Комиссия УФАС отмечает, что в случае установления аукционной комиссией хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки участника закупки требованиям извещения о закупке, в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС не проводится.
Учитывая изложенное, приняв оспариваемое Заявителем решение об отклонении его заявки по основаниям, указанным в протоколе, аукционная комиссия Уполномоченного органа, Заказчика действовала в порядке ст. 49 Закона о контрактной системе, в связи с чем, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АвизоСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.