Резолютивная часть объявлена 12.04.2022
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
- Шебзухова Азамата Адамеевича - исполняющего обязанности
в присутствии представителя Администрации Даусузского сельского поселения (далее - Заказчик)., действующего на основании доверенности от 11.05.2022 Nб/н, в отсутствии индивидуального предпринимателя Колоса М.В. надлежащим образом извещенного уведомлением, в том числе публично путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ИП., рассмотрев жалобу ИП Колосова М.В. (далее - заяитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0179300007322000001 "Работы строительные по строительству конструкций и плоскостных сооружений стадионов и прочих площадок для спортивных игр на открытом воздухе, таких как футбол, бейсбол, регби, легкая атлетика, автомобильные гонки, велосипедные гонки и скачки" (далее - аукцион, закупка) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, с целью недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
Установила:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ИП Колосова М.В. на действия заказчика при проведении аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе в составе документов по закупке не размещен проект сметы контракта.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу и признать ее обоснованной; обязать заказчика привести извещение о закупке в соответствие с законодательством о контрактной системе.
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, уведомлением были извещены ИП., представители заказчика, электронной площадки "РТС-тендер" об отсутствии необходимости присутствия представителей на заседании Комиссии, вместе с тем, сторонам было предложено принять участие в рассмотрении жалобы ИП Колосова М.В. дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, соответствующие инструкции были направлены сторонам.
11 мая 2022 года от заказчика представлены письменные пояснения относительно доводов жалобы ИП согласно которым извещение об осуществлении закупки составлено в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы Заявителя Комиссией Карачаево-Черкесского УФАС состоялось 12 мая 2022 года дистанционно.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ИП Колосова М.В., проанализировав письменные пояснения, представленные заказчиком, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России пришла к следующим выводам.
06.04.2022 в 16:14 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N0179300007322000001 "Работы строительные по строительству конструкций и плоскостных сооружений стадионов и прочих площадок для спортивных игр на открытом воздухе, таких как футбол, бейсбол, регби, легкая атлетика, автомобильные гонки, велосипедные гонки и скачки" (извещение о проведении электронного аукциона - 26.04.2022 в 16:02 ч.) для неограниченного круга лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса и конкурсной документации с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 5 385 326,28 рублей.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе в составе аукционной документации не размещен проект сметы контракта.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 2 ч.2 ст.24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурентным способом определения поставщиков является, в том числе, проведение открытого аукциона в электронной форме.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (часть 1 статьи 49 Закона о контрактной системе).
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов (в том числе, путем проведения открытого аукциона в электронной форме) заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, предусмотренную пп. 1 - 23 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Частью 2 вышеуказанной статьи предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках.
Из доводов жалобы ИП следует, что заказчик, в нарушение требований Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр в составе документации не разместил проект сметы контракта.
В силу ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На основании ч.7 ст.110.2 Закона о контрактной системе приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 г. N 841/пр (далее - Приказ) утверждена методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (далее - Методика), согласно приложению N 2 к настоящему приказу (указанный приказ вступил в силу 15.02.2020 г.)
Согласно пункту 1 приложения N2 к Приказу, Методика определяет общие правила составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, при его заключении и внесении изменений в такой контракт в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Анализируя положения данного Приказа, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России приходит к выводу, что Приказ распространяет свое действие на закупки, предметом которых является строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
Комиссией Карачаево-Черкесского УФАС России установлено, что предметом обжалуемой закупки является - выполнение работ по строительству конструкций и плоскостных сооружений стадионов и прочих площадок для спортивных игр на открытом воздухе, таких как футбол, бейсбол, регби, легкая атлетика.
Частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено право любого участника закупки, общественного объединения, объединения юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок, обжаловать положения документации об аукционе.
Кроме того, из содержания п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе следует, что жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о ее обоснованности.
С учетом вышеизложенного, нарушений требований статьи 110.2 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству конструкций и плоскостных сооружений стадионов и прочих площадок для спортивных игр на открытом воздухе, таких как футбол, бейсбол, регби, легкая атлетика, автомобильные гонки, велосипедные гонки и скачки (номер извещения N0179300007322000001) Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России не усматривает.
Кроме того, на заседании Комиссии контрольного органа установлено, что в составе жалобы Заявителем не представлено доказательств того, что обжалуемые положения извещения, а также электронных документов, размещенных в единой информационной системе по указанной закупке, каким-либо образом нарушают права и законные интересы как самого подателя жалобы, так и иных участников закупки.
При таких обстоятельствах, довод жалобы ИП признается Комиссией Карачаево-Черкесского УФАС России необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Решила:
Признать жалобу ИП необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.