Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя Республиканского государственного бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Карачаево-Черкесский онкологический диспансер имени С.П. Бутова" (далее - заказчик), в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "Ренессанс-Мед" (далее - заявитель, ООО "Ренессанс-Мед"), рассмотрев жалобу ООО "Ренессанс-Мед" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0379200006722000014 "Поставка насосов инфузионных эластомерных" (далее - аукцион, закупка) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, с целью недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
Установила:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ООО "Ренессанс -Мед" на действия заказчика при проведении аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Согласно доводу заявителя, заказчик в описании позиции 2 установил требования к характеристикам товара, которые присуще только одному производителю, описание объекта закупки аукциона составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе, что ущемляет права и законные интересы ООО "Ренессанс-Мед" в сфере предпринимательской деятельности.
2. Согласно доводу жалобы заказчиком неправомерно установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе на нерабочий день.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу и признать ее обоснованной; провести внеплановую проверку; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в описание объекта закупки.
Представители заказчика не согласились с доводами заявителя и в своих возражениях сообщили, что при проведении аукциона заказчик действовал в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, уведомлением были извещены представители заказчика, оператора электронной площадки АО "ЕЭТП", в том числе ООО "Ренессанс-Мед" об отсутствии необходимости присутствия представителей на заседании Комиссии, вместе с тем, сторонам было предложено принять участие в рассмотрении жалобы ООО "Ренессанс-Мед" дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, соответствующие инструкции были направлены сторонам.
Рассмотрение жалобы ООО "Ренессанс-Мед" Комиссией состоялось 13 мая 2022 года дистанционно.
В результате рассмотрения жалобы ООО "Ренессанс-Мед", анализа представленных документов и сведений, выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, а также в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России пришла к следующим выводам.
01.03.2022 в 08:59 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N0379200006722000014 "Поставка насосов инфузионных эластомерных" (извещение о проведении аукциона - 01.03.2022 в 08:59 ч.) для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона и электронных документов об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 2 868 748,00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 01.03.2022 в 08:59 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 10.03.2022 в 12:40 ч.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
1. В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом, потребность заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.
Кроме того, при установлении требований к качественным, техническим и функциональным показателям заказчик также руководствуется собственными потребностями и не обязан обосновывать установленные требования. При этом данные требования не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России, не оспаривая право заказчика устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в описании объекта закупки, не должны приводить к ограничению количества участников закупки. В данном случае, исполнением требований Закона о контрактной системе, должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в техническом задании.
Частью 2 ст. 8 Закона о закупках предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Техническое задание закупки содержит описание закупаемых товаров, инфузионных эластомерных насосов, код КТРУ- 32.50.50.190-00002767, Код КТРУ-32.50.50.190-00002765.
Согласно техническому заданию, заказчиком по позиции N2 установлены следующие требования в отношении закупаемых товаров.
По позиции N2 "Насос инфузионный эластомерный" Код КТРУ: 32.50.50.190-00002765 (далее - позиция N2): Объем резервуара не менее 550 мл. значение не изменяемое; Постоянная скорость 10 мл/ч; Время инфузии не более 60 ч.; Остаточный объем в линии не более 2 мл; Наличие резервуара, состоящего из эластичного химически инертного медицинского силикона, не содержит латекс и фталаты значение не изменяемое; Наличие высокопрочного защитного пластикового корпуса, выдерживающего в течение 16 мс пикового ударного ускорения 10g. значение не изменяемое; Наличие механизма, контролирующего точность подачи раствора, и обеспечивающий гарантию точности инфузии при заполнении резервуара от 50% от объема резервуара значение не изменяемое; Наличие четкой визуальной шкалы деления с шагом не более 10 мл. значение не изменяемое; Корпус должен быть защищен от УФ- излучения от 220 до 360 нм. значение не изменяемое; Порт для заполнения препарата должен иметь запорный клапан значение не изменяемое; Наличие в порту заполнения двух фильтров грубой очистки значение не изменяемое; Наличие на дистальном конце удлинительной линии колпачка со встроенным воздушным фильтром значение не изменяемое; Наличие устройства, создающего равное давление как в самой помпе, так и в катетере значение не изменяемое; Наличие цветовой кодировки на дистальном конце, обозначающей скорость введения инфузии значение не изменяемое; Инфузионная линия защищена от перегибов значение не изменяемое; Удлинительная линия должна быть снабжена инфузионным фильтром с размером ячеек 1,2 микрона значение не изменяемое; Наличие на инфузионной линии скользящего зажима значение не изменяемое; Герметичность соединений значение не изменяемое; Наличие ленты для крепления помпы значение не изменяемое; Наклейка, бланк значение не изменяемое; Упаковка индивидуальная, стерильная бумага полипропилен Маркировка стерильно, только для одноразового применения, не содержит латекс, не содержит DEHP; Стерилизация. Окись этилена значение не изменяемое.
Заявитель полагает, что в совокупности требований Технического задания, в частности требованию, Объем резервуара не менее 550 мл. - значение не изменяемое Остаточный объем в линии не более 2 мл. (Насос инфузионный эластомерный" код КТРУ: 32.50.50.190-00002765", соответствует товар единственного производителя, именно: "Woo Young medical".
Представитель заказчика, на заседании комиссии не согласилась с доводами заявителя и в своих письменных возражениях пояснила, что установленные функциональные требования в техническом задании обусловлены потребностью Учреждения.
Объект закупки был сформирован по итогам рассмотрения нескольких коммерческих предложений. В свою очередь, участник не представил доказательств того, что имеются ограничения по закупке насосов инфузионных эластомерных.
Заказчиком в материалы дела представлены регистрационные удостоверения на медицинское изделие двух производителей, которые соответствуют характеристикам описания объекта закупки.
Производитель "Эйс Медикал Ко., Лтд.", Корея.
Производитель "Ву Янг Медикал Ко., Лтд", Корея.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
2. Согласно извещению о проведении электронного Аукциона дата и время окончания срока подачи заявок - 02.05.2022 в 12:40.
Согласно п. 21 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке не может приходиться на нерабочий день.
В соответствии со статьей 19 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним день.
В части 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Таким образом, установив дату и время окончания срока подачи заявок на нерабочий праздничный день Заказчиком нарушены требования п. 21 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, довод жалобы Заявителя признается обоснованным.
При этом, заявитель не представил доказательств, свидетельствующих о том, что установление Заказчиком срока подачи заявок на участие в закупке на нерабочий день препятствовала подаче заявки на участие в закупке.
С учетом данных обстоятельств, по мнению Комиссии выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ренессанс - Мед" обоснованной в части.
2. Признать в действиях Республиканского государственного бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Карачаево-Черкесский онкологический диспансер имени С.П. Бутова" нарушения п.21 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов, предписание об устранении нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КЧР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.