Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневская Е.В.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Малай А.А.
от ООО "Дорожная строительная транспортная компания" - в отсутствии представителей,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Дорожная строительная транспортная компания" на действия заказчика - Управления ЖКХ Администрации города Ессентуки по факту осуществления закупки путем проведения открытого электронного аукциона N 0321300041422000006 "Ремонт улично-дорожной сети в г. Ессентуки (ул.Рабочая, ул.Куйбышева, ул.Свободы, ул.Бештау (от ул. 60 лет Октября до ул.Орджоникидзе)".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки
В силу ч. 2, ч. 3 ст. 42 Закона N44- ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Ч.ч. 1, 2 ст. 33 Закона N44-ФЗ заказчик в случаях при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии_
По доводам заявителя установлено следующее:
Линзы рассеивателей ИПП могут быть прозрачными.
В соответствии с ГОСТ Р 52282-2004 СВЕТОФОРЫ ДОРОЖНЫЕ
Таблица Г.2 - Коэффициент пропускания рассеивателей светофора
Цвет линзы |
Красный |
Желтый |
Зеленый |
Бесцветный |
Коэффициент пропускания, %, не менее |
15 |
25 |
15 |
70 |
"прозрачный" данный ГОСТ не предусматривает, есть "бесцветный", но не "прозрачный". Таким образом, требования Заказчики противоречат государственному стандарту. Следовательно при полном соответствии светофора государственному стандарту, все показатели и их характеристики должны быть указаны в полном соответствии с государственным стандартом. Данное требование установлено с нарушением.
Данный довод заявителя обоснован.
Установленные требования Заказчика могут ввести потенциальных участников закупки в заблуждение рекомендуя указать значение, которое не будет соответствовать рекомендуемому иному показателю. Установлено следующее:
Коэффициент пропускания рассеивателей светофора не менее 15%.
Линзы рассеивателей ИПП могут быть прозрачными.
Цвет сигнала модуля ИПП требуется жёлтый.
В соответствии с ГОСТ Р 52282-2004 СВЕТОФОРЫ ДОРОЖНЫЕ
Таблица Г.2 - Коэффициент пропускания рассеивателей светофора
Цвет линзы |
Красный |
Желтый |
Зеленый |
Бесцветный |
Коэффициент пропускания, %, не менее |
15 |
25 |
15 |
70 |
Допустим под словом "прозрачный" Заказчик имел ввиду "бесцветный", тогда мы видим следующую картину:
Заказчик в требованиях рекомендует указать цвет линзы прозрачный (бесцветный), но коэффициент пропускания указывает для красного или зеленого, ведь для бесцветного коэффициент пропускания должен быть не менее 70 %.
Объектом закупки является "Ремонт улично-дорожной сети в г. Ессентуки (ул.Рабочая, ул.Куйбышева, ул.Свободы, ул.Бештау (от ул. 60 лет Октября до ул.Орджоникидзе)", но никак не изготовление и поставка светофорных комплексов.
Данный довод заявителя обоснован.
Установленные требования Заказчика вводят в заблуждения так как установлено два различных требования к одному и тому же сведению. Установлено следующее:
Температурный диапазон, на который рассчитан модуль ИПП, требуется не уже от минус 40°С до +40°С.
Класс модуля светофора ИПП рекомендуется Е
Согласно ГОСТ 33385-2015ДОРОЖНЫЕ СВЕТОФОРЫ
4.4 Дорожные светофоры изготавливаются, в зависимости от региона назначения, для следующих температурных диапазонов:
Класс A: +60°С до -15°С
Класс B: +55°С до -25°С
Класс C: +40°С до -40°С
Класс D: +30°С до -60°С
Класс E: +60°С до -60°С
Заказчик указывает температуру как не уже от минус 40°С до +40°С которая соответствует классу "С", но далее снова указывает, что класс модуля светофора ИПП рекомендуется Е - требования Заказчика установлены нарушением.
Данный довод заявителя обоснован.
Установленные требования Заказчика могут привести к предоставлению недостоверных сведений в связи с неверными расчетами. Установлено следующее:
Площадь лицевой поверхности солнечной батареи требуется менее 1,628 м2
Габаритная длина СБ нужна не более 1640 мм
Ширина СБ, мм не должна быть менее 990 мм.
Если участник предоставит 1640 мм и 990 мм, то площадь лицевой поверхности солнечной батареи 1,6236 м2, что является более значения 1,628 м2, но почему Заказчику требуется площадь менее 1,628 м2.
Данный довод заявителя обоснован.
Установленные требования Заказчика могут привести к предоставлению недостоверных сведений в связи требованием одного и того же показателя, но с разными значениями. Установлено следующее:
Частота повторения звукового сигнала ориентации до 1,2 Гц
Частота повторения звукового сигнала ориентации рекомендуется 1 Гц.
Изначально Заказчик указывает требование со значением до 1,2 Гц. Далее же в указывает, что рекомендуется 1 Гц.
Данный довод заявителя обоснован.
Установленные требования Заказчика могут привести к предоставлению недостоверных сведений в связи с неверными расчетами. Установлено следующее:
Номинальная высота АКБ, см, необходима до 22 никак не поместится в Высота отсека контейнера для аккумулятора необходима от 216 мм если оставить значения в неизменном виде.
Установленные требования Заказчика могут привести к предоставлению недостоверных сведений в связи требованием одного и того же показателя, но с разными значениями. Установлено следующее:
Степень защиты IP контейнера более 45.
Корпус контейнера должен быть ударопрочный, рассчитанный для установки вне помещений, класс защиты рекомендуется IP67.
При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, подробное изложение в документации к описанию участниками закупок испытательных характеристик ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее и достоверное предложение в составе заявки на участие в аукционе.
Таким образом, доводы заявителя жалобы обоснованны.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика установлены нарушения требований ст. 42, 33 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дорожная строительная транспортная компания" на действия заказчика - Управления ЖКХ Администрации города Ессентуки по факту осуществления закупки путем проведения открытого электронного аукциона форме N 0321300041422000006 "Ремонт улично-дорожной сети в г. Ессентуки (ул.Рабочая, ул.Куйбышева, ул.Свободы, ул.Бештау (от ул. 60 лет Октября до ул.Орджоникидзе)" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Управления ЖКХ Администрации города Ессентуки нарушившими требования ст. 42, 33 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
С. И. Рошевский
Члены комиссии
Е.В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.