Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Крашеница Н.Ю.
от уполномоченного органа- представитель не прибыл,
от ООО "ДСТК" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ДСТК"
на действия заказчика - МКУ "Жилищно-Коммунального хозяйства и Благоустройства" Предгорного МО СК, уполномоченного органа - Администрация Предгорного МО СК по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121600019022000036 Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения "Горячеводский - Привольное" с 2 км 270 м до 6 км 270 м.
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "ДСТК", выслушав сторону, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
1. При этом, в нарушение требований Закона 44-ФЗ, заказчик установил требования: Тип световозвращающей пленки знака дорожного А, класс элементов изображения знака: элементы должны быть из световозвращающих материалов одного класса. Допускается применять знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки более высокого класса.
Таким образом, Заказчик допускает использование световозвращающей пленки иного класса где позволяет указать иной класс.
При этом, заказчик не указал, как трактовать данное требование.
В соответствии с ГОСТ Р 52290-2004 ЗНАКИ ДОРОЖНЫЕ
5.3.3 Световозвращающие пленки для изготовления знаков подразделяют на следующие типы:
А (класс I по ГОСТ 32945) - пленки со средней интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков) или микропризм;
Б (класс II по ГОСТ 32945) - пленки с высокой интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков), сгруппированных в ячейках или микропризм;
В (класс III по ГОСТ 32945) - пленки с очень высокой интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из микропризм.
2. Знаки дорожные установлено:
ширина внешней каймы, мм |
может быть не более 10 |
Ширина внутренней каймы, b |
не менее 10 мм |
наружная кайма |
может быть наличие и/или отсутствие |
Наружная, внутренняя кайма знаков |
должна быть белого и/или красного и/или черного цвета |
Заказчик установил требования наружная, внутренняя внешняя кайма. При этом, ГОСТ не предусматривает понятия внешней каймы.
При этом, заказчик не указал, как трактовать данное требование.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения требований ст. 42, ст.33 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДСТК" на действия заказчика - МКУ "Жилищно-Коммунального хозяйства и Благоустройства" Предгорного МО СК, уполномоченного органа - Администрация Предгорного МО СК по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121600019022000036 Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения "Горячеводский - Привольное" с 2 км 270 м до 6 км 270 м - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МКУ "Жилищно-Коммунального хозяйства и Благоустройства" Предгорного МО СК, нарушившим требования ст. 42, ст.33 Закона N44-ФЗ, в связи с тем, что по делу N026/06/42-798/2022 выдано обязательное для исполнения предписание, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
С.И. Рошевский
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.