Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневская Е.В.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Осипов А.К.,
от ООО "Арт-Синтез" - Будлянский Г.В.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Арт-Синтез" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница города Пятигорска" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона форме N 0321300054622000150 "поставка изделий медицинского назначения".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, выслушав сторону, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
На официальном сайте по адресу: http://zakupki.gov.ru 14.04.2022 было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, номер извещения N 0321300054622000150 "поставка изделий медицинского назначения".
Заказчик - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница города Пятигорска".
В соответствии с ч. 11 ст. 48 Закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На участие в электронном аукционе поступило шесть заявок, заявки N 6 (ООО "Арт-Синтез" и N 4 отклонены).
26.04.2022 Комиссией Заказчика был составлен Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2022, согласно которому заявка ООО "Арт-Синтез" отклонена по следующему основанию:
"_Вторая часть заявки участника N 6 не соответствует требованиям п.3 ч.5 ст.66 44-ФЗ и п.2, в, Приложения N3 извещения об осуществлении закупки, так как участником не предоставлена копия регистрационного удостоверения по позиции 4 - "Набор белья для осмотра/хирургических процедур, стерильный, одноразового использования".
Согласно первой части заявки и приложенного регистрационного удостоверения РЗН 2016/4090 от 27 августа 2019 года, к поставке предложен "Комплект белья хирургического для эндоскопических манипуляций, из нетканых материалов, одноразовый стерильный "Арт-Синтез" 4. Комплект белья медицинского/хирургического для эндоскопических манипуляций_, в котором пункт 4.1."Бахилы хирургические высокие (высота х длина ступни в см: (35,0-110,0) х (15,0-60,0)), производства ООО "Арт-Синтез", Россия-не более 5 пар. В первой части заявки участник N6 указывает -бахилы хирургические, размером 35 см х 120 см, плотность 54 гр./м2 -1 шт", что не соответствует приложенному РУ_".
На рассмотрение дела комиссией установлено, что подпунктом "в" пункта 2 приложения N 3 к извещению предъявлено требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие товара требованиям действующего законодательства - копий регистрационных удостоверений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на предлагаемый к поставке товар.
В позиции N 4 заявки заявителя предложены медицинские комплекты, в составе которых заявлены хирургические бахилы размером 35 см x 120 см. В ходе анализа представленных заявителем документов (Регистрационное удостоверение РЗН 2016/4090 от 27 августа 2019) установлено, что данное регистрационное удостоверение подтверждает производство медицинских комплектов, в составе которых находятся хирургические бахилы, ограниченные следующими параметрами:
"_Бахилы хирургические высокие (высоты x ступни в см: (35,0-110,0) x (15,0-60,0))_"
Таким образом, максимальная высота бахил, возможных к поставке с сопровождением регистрационным удостоверением РЗН 2016/4090 от 27 августа 2019, составляет 110 см.
Вместе с тем, из содержания заявки следует, что заявитель представлен комплект белья хирургического для эндоскопических манипуляций, из нетканых материалов, одноразовый стерильный "Арт Синтез", куда помимо всего ходит Чехол на конечности пациента. Параметры указаны следующие:
35 см x 120 см
Но высота "120 см" указанная в заявке заявителя не соответствует характеристикам как и бахил так и чехлов на конечности, потому как в регистрационном удостоверении указаны характеристики для чехла на конечности пациента:
"_ высота x длина в см: (15,0-19,0) x (11,0-30,0), (18,0-170,0) x (15,0-95,0), - не более 2 шт.;", т.е. указаны диапазоны допустимых размеров_".
Таким образом, Заявка участника закупки N 6 правомерно отклонена согласно пункту 2 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
Согласно части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации размещенная заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, то есть предложением, содержащим все существенные условия заключения и исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовется.
Общество было заранее ознакомлено с требованиями и условиями извещения об осуществления закупки, в том числе и требованиями, предъявляемыми к составу заявки.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы необоснованны.
В действиях заказчика, уполномоченного органа в части отклонения заявки ООО "Арт-Синтез" нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Арт-Синтез" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница города Пятигорска" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона форме N 0321300054622000150 "поставка изделий медицинского назначения" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
С. И. Рошевский
Члены комиссии
Е.В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.