Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - Квиткова А. П., Агурицев Д. Г.,
от ООО "Дагспецстройсервис" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Дагспецстройсервис" на действия заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства", уполномоченного органа - Администрация города Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121300035322000032 "Выполнение работ по рекультивации полигона ТБО в городе-курорте Пятигорске по ул. Маршала Жукова".
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, выслушав стороны, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе - для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе - Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение о порядке оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, согласно которого - настоящее Положение устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), согласно приложению N 1.
1. Заказчиком - МКУ "Управление капитального строительства" 28.04.2022 года в извещение о закупке N 0121300035322000032 были внесены изменения и, соответственно, продлен срок подачи заявок на участие в закупке, изменилась также дата подведения итогов по закупке - 19.05.2022. Таким образом минимально- возможная дата заключения контракта по данной закупке - 30.05.2022.
При этом, в извещении и в разделе 4 проекта контракта установлен срок на выполнение работ по первому этапу - до 31.05.2022 г.
Следовательно, исходя из условий извещения о закупке на выполнение работ по первому этапу остается 1 день, что является заведомо не выполнимым условием.
2. Заказчиком в извещении о закупке в пункте Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 - Критерий оценки: Характеристики объекта закупки Показатель оценки:
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки Детализирующий показатель оценки: Характеристика N1 "Качество работ установлено следующее:
Оценка заявки участника по показателю характеристики N1 "Качество работ" нестоимостного критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", будет осуществляться по степени и полноте детализации представленного в составе первой части заявки Предложения участника электронного конкурса о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки включающем описание последовательности и технологии выполнения работ по рекультивации, используемого оборудования, контроля качества выполнения работ, необходимых трудовых ресурсов.
При этом, указанное требование не соответствует п. 16 и 22 Положения о порядке оценки заявок, согласно которых:
- Для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
- В случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
В данном случае, установленные заказчиком требования являются не характеристиками объекта закупки, а требованиями к порядку выполнения работ.
Следовательно, порядок оценки конкурсных заявок, установленный Заказчиком, нарушает положения Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения требований ч. 1,8 ст. 32 Закона N 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дагспецстройсервис" на действия заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства", уполномоченного органа - Администрация города Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121300035322000032 "Выполнение работ по рекультивации полигона ТБО в городе-курорте Пятигорске по ул. Маршала Жукова" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства", уполномоченного органа - Администрация города Пятигорска нарушившими требования ч. 1,8 ст. 32 Закона N44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
С. И. Рошевский
Е. В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.