Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Смерчанской Н.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - представитель по доверенности - Тенцерова Е.И.,
от Уполномоченного органа - представитель по доверенности - Джафарова А.Х.,
от ИП Галстяна А.Ш. - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Галстян А.Ш. на действия заказчика - Управление городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - Управление по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300002922000016 Поставка мебели для обеспечения объекта капитального строительства: "Строительство средней общеобразовательной школы на 1000 мест в городе-курорте Кисловодске" (далее - Закупка).
Заявитель обжалует действия Заказчика в части Закупки.
Представитель Заказчика и Уполномоченного органа пояснил, что действия Заказчика соответствуют нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
30.03.2022 г. Заказчиком в единой информационной системе было размещено извещение по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300002922000016 Поставка мебели для обеспечения объекта капитального строительства: "Строительство средней общеобразовательной школы на 1000 мест в городе-курорте Кисловодске" (далее - Закупка).
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
В соответствии с ч. 1. ст. 33 Закона 44-ФЗ: Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона N44-ФЗ, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом, в нарушение ст. 33 и ст. 42 Закона 44-ФЗ, Заказчик указал:
Заказчиком по доводу N 1 по позиции 59 Шкаф с тумбой установлено требование:
Количество шкафов в комплекте |
не менее 1 |
шт |
Количество тумб в комплекте |
не менее 1 |
шт |
Габаритные размеры (ДхШхВ) шкафа |
от 78,0х30,0х70,0 |
см |
Каркас тумбы устанавливается на ножки |
соответствие |
|
Количество ножек тумбы |
не менее 4 |
шт |
Цвет ножек |
темно-серый или бронзовый или темно-коричневый |
|
Габаритная высота корпуса ножек |
не более 10,0 |
см |
Материал корпуса ножек |
металл с покрытием или пластик |
|
Ножки обеспечивают регулировку высоты |
не менее 15 |
мм |
Далее Заказчик описывает тумбу и устанавливает требования:
Каркас тумбы устанавливается на ножки |
соответствие |
|
Количество ножек тумбы |
не менее 4 |
шт |
Цвет ножек |
темно-серый или бронзовый или темно-коричневый |
|
Габаритная высота корпуса ножек |
не более 10,0 |
см |
Материал корпуса ножек |
металл с покрытием или пластик |
|
Ножки обеспечивают регулировку высоты |
до 15 |
мм |
Таким образом, требования идентичны за исключением регулировки высоты, поскольку согласно инструкции в одном случае требуется "не менее 15 мм", в другом случае требуется "до 15 мм" и неизвестно, какой именно показатель требует Заказчик.
Установленные выше требования вводят в заблуждение участников закупки, поскольку заполнить заявку в соответствии с требованиями документации на участие в электронном аукционе не представляется возможным.
По доводу N 7 по позиции 8 Стол письменный установлено требование:
Описание стола |
состоит из каркаса и столешницы |
Описание каркаса стола |
состоит из двух боковых опор прямоугольной формы, соединенных между собой защитным экраном прямоугольной формы |
Оснащение вертикальных стоек |
должны быть оснащены нерегулируемыми подпятниками |
Количество подпятников на одну стойку |
не менее 2 |
Таким образом, в описании стола появились стойки, что не соответствует установленным требованиям описания каркаса стола, состоящего из двух боковых опор прямоугольной формы, соединенных между собой защитным экраном прямоугольной формы.
Установленные выше требования вводят в заблуждение участников закупки, поскольку заполнить заявку в соответствии с требованиями документации на участие в электронном аукционе не представляется возможным.
По доводу N 11 в соответствии с инструкцией по заполнению заявки:
"Если в описании объекта закупки при перечислении значений показателя, связанных с определением соответствия товаров потребностям заказчика, указано два или более значения показателя, причем второе и последующее значение показателя заключены в скобки, то значение показателя, заключенные в скобки, рассматриваются как пояснительные слова, дополняющие или уточняющие значение показателя, не заключенные в скобки, то участник, указывая конкретные значения показателей, соответствующие требованиям заказчика, в приоритетном порядке указывает значение показателя в сопровождении пояснительных слов в неизменном виде".
Данный пункт инструкции вводит в заблуждение участников закупки, поскольку из представленной инструкции непонятно, что в итоге должен предложить участник закупки - конкретное значение или же предоставить в неизменном виде.
Таким образом, на основании вышеизложенного, установленное описание объекта закупки не соответствует требованиям ст. 33 и ст. 42 Закона 44-ФЗ.
Перечисленные выше доводы заявителя обоснованны.
В части остальных доводов жалобы действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Галстян А.Ш. на действия заказчика - Управление городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - Управление по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300002922000016 Поставка мебели для обеспечения объекта капитального строительства: "Строительство средней общеобразовательной школы на 1000 мест в городе-курорте Кисловодске" (далее - Закупка) -обоснованной по доводам 1, 7 и 11.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - заказчика - Управление городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - Управление по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска, нарушившими ст. 33 и ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
3. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Управление городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - Управление по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска нарушившими требования ст. 33 и ст. 42 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Е.В. Вишневская
Члены Комиссии
Н.В. Смерчанская
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.