Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневская Е.В.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Скляров Ю.А.
от ООО "РИК-КАВКАЗ" - Гутнов Т.Ф.,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик - Шпаковского филиала ГБУ СК "Стававтодор", в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, направил в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "РИК-КАВКАЗ" и указал, что Индивидуальный предприниматель уклонился от заключения контракта.
В порядке ч. 7 ст. 104 Закона N 44-ФЗ и п. 13 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Ставропольским УФАС России в целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков по факту осуществления закупки путём проведения запроса котировок в электронной форме N 0321500001822000108 "Оказание услуг по передаче неисключительных прав на программный комплекс "РИК"" назначено время и место осуществления проверки, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
20.04.2022 г. Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" было размещено извещение по факту осуществления закупки путём проведения запроса котировок в электронной форме N 0321500001822000108 "Оказание услуг по передаче неисключительных прав на программный комплекс "РИК"".
28.04.2022 г., согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) запроса котировок, победителем был признан ООО "РИК-КАВКАЗ".
Ч. 1 ст. 51 Закона N 44-ФЗ установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного пп. "а" п. 2 ч. 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона N 44-ФЗ, установлено, что заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
28.04.2022 г. Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта без своей подписи.
В силу п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона N44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части.
А именно согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона N44-ФЗ участник закупки подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
Следует отметить, что согласно ч. 4 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Таким образом, срок для подписания контракта со стороны Общества установлен до 29.04.2022 г. 23:59.
Однако, в регламентированный срок ООО "РИК-КАВКАЗ" не подписало проект контракта и не разместило на электронной площадке.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона N 44-ФЗ в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 настоящей статьи, не выполнены требования п. 3 ч. 3 настоящей статьи) и ч. 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, 30.04.2022 00:00 ООО "РИК-КАВКАЗ" признано уклонившимся от заключения контракта.
Вместе с тем, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от подписания государственного или муниципального контракта, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от подписания контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
Из вышеизложенного следует, что факт уклонения участника закупки от заключения контракта требует подтверждения, и только в случае подтверждения указанного факта антимонопольный орган осуществляет размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков.
Как следует из пп. "б" п. 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" антимонопольный орган принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом N44-ФЗ уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Так на рассмотрении дела ООО "РИК-КАВКАЗ" были предоставлены письменные объяснения в которых отражено было следующее:
"_факт ООО "РИК -КАВКАЗ" подписания контракта вне срока связан со следующими обстоятельствами:
1. Заблуждение о сроках подписания контракта, на подписание контракта есть пять дней, а не один.
2. Отсутствие связи по адресу 29.04.2022 г. в связи с обрывом магистрального кабеля (письмо с пояснениями от компании провайдера прилагается).
Данные два фактора оказали влияние на пропуск срока подписания контракта.
_
Предметом исполнения контракта является продление лицензий программного комплекса разработки ООО "РИК-КАВКАЗ"
Контракт подписан со стороны ООО "РИК-КАВКАЗ" 30.04.2022 г. в 11-25.
Обеспечение исполнения контракта в сумме 3955-00 также было перечислено на счет заказчика _".
На заседании Комиссии установлено, что ООО "РИК-КАВКАЗ" совершены действия, направленные на заключение контракта. Так, победитель подписал контракт, за пределами срока, но подписан, что никак не может свидетельствовать об уклонении от подписания.
Так же были направлены денежные средства на счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта.
При указанных обстоятельствах установлено, что Индивидуальным предпринимателем совершены действия, направленные на заключение контракта, в связи, с чем Комиссия считает возможным не включать сведения об Индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков, так как указанные действия свидетельствуют о намерении ООО "РИК-КАВКАЗ" заключить контракт.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "РИК-КАВКАЗ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
С. И. Рошевский
Члены комиссии
Е.В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.