Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Ковалева О. Ю.,
от ООО "САР-МЕДИКАЛ" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "САР-МЕДИКАЛ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой клинический противотуберкулезный диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200015022000076 "Поставка расходных материалов для медицинского применения".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "САР-МЕДИКАЛ", выслушав сторону, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
Доводы жалобы сводятся к тому, что предметом данной закупки являются расходные материалы для медицинского применения. Согласно извещению о проведении аукциона Заказчиком выбран код ОКПД 22.29.29.190 Изделия пластмассовые прочие, не включенные в другие группировки. При этом, как указано в Постановлении Правительства N 616 запрет распространяется на промышленные товары. Таким образом, на основании вышеизложенного, в связи с тем, что Заказчиком неверно выбран код ОКПД, поскольку закупаемый товар относится к медицинским изделиям, а не промышленным, Постановление Правительства N 616 в данном случае не подлежит применению.
При этом, Комиссией установлено, что при подготовке описания объекта закупки заказчиком действительно был выбран код ОКПД2 22.29.29.190 - Изделия пластмассовые прочие, не включенные в другие группировки.
В данном случае, заказчиком правомерно установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, на основании Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", так как указанный заказчиком код ОКПД2 22.29.29.190 имеется в перечне Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
Вместе с тем, Комиссией при проведении внеплановой проверки установлено следующее:
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона N 44 ФЗ - порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила).
Заказчику исходя из материалов дела и извещения о закупке к поставке необходим такой товар как: наконечники, Пробирки микроцентрифужные, Крышки для микропробирок для ПЦР, Микропробирки для ПЦР, Плашки для ПЦР, Пленки для плашек.
Также, в извещении указан код позиции КТРУ 22.29.29.190.
При этом, заказчиком неправильно выбран код позиции КТРУ 22.29.29.190, так как закупаемый заказчиком товар отсутствует в указанном коде позиции КТРУ.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения требований ч. 1,2 ст. 42, ч. 6 ст. 23 Закона N 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "САР-МЕДИКАЛ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой клинический противотуберкулезный диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200015022000076 "Поставка расходных материалов для медицинского применения" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой клинический противотуберкулезный диспансер" нарушившим требования ч. 1,2 ст. 42, ч. 6 ст. 23 Закона N 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е. А. Соколов
И. Г. Лыков
Члены комиссии
С. И. Рошевский
Е. В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.