Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствии представителя,
от уполномоченного органа - Афанасьевой В. Ш.,
от ООО "СКИФ-2" - в отсутствии представителя,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СКИФ-2" на действия заказчика - МКУ "ЖКХ И БЛАГОУСТРОЙСТВА" ПМО СК, уполномоченного органа - администрация Предгорного МО СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600019022000035 "Устройство дорожного покрытия из гравийно-песчаных смесей по ул. Кубанская, ул.Казачья, ул.Войсковая, ул.Братская пос.Ясная Поляна".
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, выслушав возражения Заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
На основании решений протокола рассмотрения вторых частей заявок закупки N 0121600019022000035 от 06.05.2022 закупочной комиссией заказчика заявка ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СКИФ-2", по причине: п.1 ч. 12 ст. 48 N44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона N44 ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 N44 ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, признана не соответствующей требованиям, предусмотренным закупочной документацией. Обоснование: Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона N44 ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 N44 ФЗ) (Отклонение по п.1 ч.12 ст. 48 Закона N44-ФЗ - В представленной заявке участника закупки не представлены сведения о конструкции столбики сигнального в части наличия/отсутствия насадки(заглушки). В соответствии с инструкцией: При описании показателей товара участник должен исчерпывающим образом указать все характеристики товара, по которым заказчиком установлены те или иные значения в Приложении 1 к Извещению об осуществлении закупки.
Согласно с пп. а п. 1 ч. 5 ст.49 Закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
В соответствии с п.п. а п. 2 ч.1 ст. 43 Закона N44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона N44-ФЗ при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
В соответствии с п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
Комиссией при проведении внеплановой проверки было установлено следующее:
Заказчиком в Приложении 1 к извещению о проведении закупки по позиции 1 "Столбик сигнальный" установлены требования:
Конструкция корпуса столбика |
должна обеспечивать его сохранность при выполнении работ по его содержанию (механизированная мойка корпуса, замена световозвращателей и т.п.). |
конструкция |
Верхняя часть корпуса столбика, имеющего прямоугольное или треугольное поперечное сечение с закругленными углами, должна иметь скос под углом 30° |
конструкция |
Полые столбики должны иметь насадку (заглушку), закрывающую верхнее отверстие |
Приложением N 3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению" установлено:
В случае установления требований к товарам, в том числе поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, характеристики товаров, предлагаемых к поставке при выполнении работ, оказании услуг, должны быть указаны участником закупки в полном соответствии с требованиями, установленными заказчиком, в приложении 1 к Извещению об осуществлении закупки.
Заявителем в заявке представлено:
Конструкция корпуса столбика |
будет обеспечивать его сохранность при выполнении работ по его содержанию (механизированная мойка корпуса, замена световозвращателей и т.п.). |
Так, участником ООО "СКИФ-2" в заявке не отражена информация относительно наличии либо отсутствии насадки (заглушки).
Довод заявителя о том, что указание в заявке на соответствие столбиков рис. 1 свидетельствует о том, что столбы будут выполнены из полимерного материала без отверстия, при проведении внеплановой проверки не подтвердился, поскольку рис. 1, на который ссылается участник, не содержит изображения сечения, следовательно, выводы о наличии/отсутствии насадки(заглушки) из этих сведений сделать невозможно.
Кроме того, при проведении внеплановой проверки Комиссией было установлено, что указанная заявка не содержит так же сведений о верхней части корпуса столбика.
Таким образом, участником закупки, подавшим заявку с идентификационным номером 3, предложен товар, несоответствующий требованиям извещения о проведении закупки, в связи с чем, указанная заявка подлежала отклонению в соответствии с п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СКИФ-2" на действия заказчика - МКУ "ЖКХ И БЛАГОУСТРОЙСТВА" ПМО СК, уполномоченного органа - администрация Предгорного МО СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600019022000035 "Устройство дорожного покрытия из гравийно-песчаных смесей по ул. Кубанская, ул.Казачья, ул.Войсковая, ул.Братская пос.Ясная Поляна" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместителя председателя комиссии Е. А. Соколов
И. Г. Лыков
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
Карпель Б. Ш.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.