Резолютивная часть решения оглашена 13.05.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Институт информационных систем" на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по технической поддержке пользователей и сопровождению Системы электронного документооборота (N закупки 0328100002322000008) в присутствии представителей заказчика ФГБУ "Федеральный центр охраны здоровья животных" _. (доверенность от 11.05.2022 N15-02/41-22), _. (доверенность от 11.05.2022 N15-02/41-22); представителей ООО "Институт информационных систем" _. (доверенность от 06.05.2022 N1), _. (доверенность от 06.05.2022 N2), ... (доверенность от 06.05.2022 N3), _.. (доверенность от 06.05.2022 N4).
12.05.2022 г. в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 13.05.2022 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-307/2022 Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Институт информационных систем" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по технической поддержке пользователей и сопровождению Системы электронного документооборота (N закупки 0328100002322000008).
Представитель заявителя по доводам жалобы изложил следующее.
Согласно итоговому протоколу, размещенному в ЕИС 29.04.2022 г. ООО "Институт информационных систем" был присвоен второй порядковый номер (Заявка N 3).
При этом, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" ООО "Институт информационных систем" присвоено - 15 баллов (с учетом значимости). В свою очередь заявке Победителя присвоен максимальный балл - 50.
ООО "Институт информационных систем" с порядком рассмотрения заявки по вышеуказанному критерию не согласно и считает, что присвоение баллов по указанному критерию закупочной комиссией произведено неверно и незаконно.
В силу изложенного, представитель общества просит признать жалобу обоснованной и выдать обязательное для исполнения предписание Заказчику, об отмене всех протоколов закупки, о повторном рассмотрении о оценки всех поступивших заявок с учетом всех требований закупочной документации..
В обоснование правомерности действий конкурсной комиссии представитель заказчика пояснил следующее.
Доводы заявителя в части обжалования порядка оценки заявок на участие в рамках данной жалобы рассмотрению не подлежат, так как не входит в компетенцию антимонопольного органа.
Таким образом, представитель заказчика считает, что жалоба ООО "Институт информационных систем" удовлетворению не подлежит.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
06.04.2022 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по технической поддержке пользователей и сопровождению Системы электронного документооборота (N закупки 0328100002322000008).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 816 050,60 рублей.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по технической поддержке пользователей и сопровождению системы электронного документооборота заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие, а именно:
Цена контракта Значимость критерия оценки: 40.00% |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки Значимость критерия оценки: 50.00% Порядок оценки по критерию: Оценка производится по шкале оценки или как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации Значимость критерия оценки: 10.00% Показатели критерия оценки: 1 Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта Значимость показателя: 80.00% Предельное значение показателя: Порядок оценки по показателю : Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя) 2 Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации Значимость показателя: 20.00% Предельное значение показателя: Порядок оценки по показателю : Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя) |
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не относится к компетенции антимонопольного органа.
Соответственно, вопросы, связанные с присвоением количества баллов, процентных эквивалентов тех или иных показателей в рамках оценки заявок не могут быть предметом рассмотрения со стороны антимонопольного органа.
Таким образом, доводы заявителя в части обжалования порядка оценки заявок на участие в рамках данной жалобы рассмотрению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Институт информационных систем" на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по технической поддержке пользователей и сопровождению Системы электронного документооборота (N закупки 0328100002322000008), по доводам изложенным в них, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.