Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии
Фомина М.В., заместителя руководителя управления- начальника отдела
членов Комиссии:
Миронова Д.В., заместителя начальника отдела,
Платоновой В.В., ведущего специалиста-эксперта,
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение заказчика - ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО "АЛЬФАМЕД" в виду одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку набора эпидуральной анестезии, не содержащего лекарственных средств, для отделения реанимации и анестезиологии для нужд ГБУЗВО "ОКОД" (извещение N 0128200000121009245 ) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика ГБУЗВО "ОКОД" _.; представителя ООО "АльфаМед" _ (доверенность от 26.04.2022 б\н).
12.05.2022 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 13.05.2022.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО "АЛЬФАМЕД" в виду одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку набора эпидуральной анестезии, не содержащего лекарственных средств, для отделения реанимации и анестезиологии для нужд ГБУЗВО "ОКОД" (извещение N 0128200000121009245).
Из обращения заказчика установлено, что между ГБУЗВО "ОКОД" и ООО "Альфамед" заключён контракт на поставку набора эпидуральной анестезии, не содержащего лекарственных средств для отделения реанимации и анестезиологии для нужд ГБУЗВО "ОКОД" N 96/0128200000121009245 от 18.01.2022 (далее - Контракт) на сумму 458 770,62 рублей.
В соответствии с пунктом 2.1. Контракта качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям, указанным в спецификации (приложение N 1 к Контракту).
02.02.2022 Заказчику поставлены товары по Контракту по товарной накладной от 24.01.2022 N 1695/1 в количестве 50 шт. на сумму 38 231,00 рубль.
07.02.2022 Заказчику поставлены товары по Контракту по товарной накладной от 02.02.2022 N 1695/2 в количестве 50 шт. на сумму 38 231,00 рубль.
Согласно пунктам 5.4. и 5.5. Контракта Заказчик в течение 2-х рабочих дней с момента поставки товара обязуется своими силами провести экспертизу результатов и подписать документы о поставке либо направить Поставщику мотивированный отказ от подписания указанных документов.
Проведя экспертизу поставленного товара, Заказчиком установлено, что качество поставленного товара не соответствует условиям Контракта.
Товар был принят на ответственное хранение.
Письмами от 08.02.2022 N 08, от 11.02.2022 N 09, от 14.02.2022 N 10 Поставщик предоставил ответы на отказ в приёмке товаров - дополнительную информацию о соответствии поставленных товаров условиям Контракта (Технического задания), в том числе письмо от официального представителя производителя и импортёра товаров в Российскую Федерацию ООО "АКОНИТ" от 08.02.2022 N 19.
Рассмотрев представленные дополнительные информацию и документы, ГБУЗВО "ОКОД" приняло решение принять товар, находящийся на ответственном хранении.
02.03.2022 Заказчику поставлены товары по Контракту по товарной накладной от 25.02.2022 N 1695/3 в количестве 50 шт. на сумму 38 231,00 рубль.
Согласно пунктам 5.4. и 5.5. Контракта Заказчик в течение 2-х рабочих дней с момента поставки товара обязуется своими силами провести экспертизу результатов и подписать документы о поставке либо направить Поставщику мотивированный отказ от подписания указанных документов.
Проведя экспертизу поставленного товара, Заказчиком установлено, что качество поставленного товара не соответствует условиям Контракта (Технического задания).
Товар был принят на ответственное хранение.
Поставщик также не согласился с выявленными недостатками.
В соответствии с п. 5.10 Контракта при возникновении между Заказчиком и Поставщиком спора по поводу недостатков поставленного товара или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза.
09.03.2022 в 10:00 состоялся отбор проб для экспертизы, о чём Поставщик был заблаговременно уведомлен.
Согласно заключению эксперта Союза "Торгово-промышленная палата Владимирской области" N 030-03-00006 от 15.03.2022 поставленный товар не соответствует требованиям установленным условиями Приложения N 1 (Спецификации) к Контракту. Полномочия эксперта прилагаю.
Согласно п. 2 ст. 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени) покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Согласно п. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок.
На основании изложенного и в соответствии со ст.ст. 475, 523 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктом 7.4 Контракта ГБУЗВО "ОКОД" отказалось от исполнения Контракта в одностороннем порядке.
Решение Заказчика было отправлено почтой 18.04.2022 (номер отправления 60002060619989), размещено в ЕИС 13.04.2022, отправлено по электронной почте zima03.64@gmail.com, указанной в Контракте, 13.04.2022.
13.04.2022 ГБУЗВО "ОКОД" получило уведомление о доставке по электронной почте письма и решения Заказчика.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Десятидневный срок для вступления решения в силу истёк 23.04.2020. С учётом норм ст. 193 ГК РФ срок для вступления решения переносится на 25.04.2022.
26.04.2022 решение ГБУЗВО "ОКОД" об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу и Контракт был расторгнут, о чём 28.04.2022 сделана запись в реестре контрактов ЕИС.
На основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик просит включить информацию об ООО "АльфаМед" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ООО "АльфаМед" по существу обращения пояснил следующее.
В соответствии с условиями контракта Поставщик должен был поставить Заказчику Набор для эпидуральной анестезии, не содержащий лекарственных средств, EPIDURAL KIT "Система II" Республика Индия. Контрактом для товара были предусмотрены следующие характеристики: "Набор стерильных изделий, разработанных для доставки анальгетика или анестетика в эпидуральное пространство. Он используется для обезболивания и, как правило, состоит из процедурной иглы, шприца, катетера и фильтра, но не содержит лекарственные средства. Это изделие для одноразового использования.
Набор для длительной эпидуральной анестезии/аналгезии. Используемые материалы: полиэтилен, полихлорвинил, полистирол, катетер из полиамида, полипропилен, бутадиенстирол, нержавеющая сталь. Адаптер Снэп лок для соединения катетера с фильтром. Упаковка: стерильно упакованная.
Характеристики фильтра: Диаметр пор 0,2 мкм.
Характеристики фильтра: резистентность к давлению 4 бар (2944 mmHg).
Эпидуральная игла типа Туохи размер 16G. наружный диаметр иглы 1.65 мм длина иглы 80 мм, мандрен с указателем положения среза иглы. Катетер из полиамида с установленным направителем, размер 19G. длина катетера 1000 мм. Антибактериальный фильтр с диаметром пор 0.2 мкм. Шприц для методики "потери сопротивления", для определения местоположения иглы в эпидуральном пространстве, не является шприцем для инъекций, объем заполнения 10 мл, специальная градуировка дня верификации чипа шприца, не содержит латекс. Заводской срок годности - 5 лет".
В соответствии с условиями контракта Поставщик должен был поставлять товары партиями по 50 штук ежемесячно до конца месяца в течение 2022 года.
Все поставки осуществлялись в соответствии с условиями контракта:
1. Первая партия товара в количестве 50 штук была поставлена Поставщиком по Товарной накладной N1695/1 от 24.01.2022 года.
"04" февраля 2022 года (исх. N04/120) Заказчик направил Поставщику отказ от приемки товара с Актом экспертизы от "03" февраля 2022 года, в котором указал на следующие недостатки Товара:
Не указан тип иглы (нужно Туохи)
В наборе гидрофобный фильтр (не является антибактериальным)
Вложены два инъекционных шприца с делениями на 10 мл, нет шприца для определения "потери сопротивления".
"08" февраля 2022 года (исх. N 08 от 08.02.2022 года) Поставщик направил Заказчику ответ на отказ от 07.02.2022 года, в котором указал, что поставленные наборы полностью соответствуют требованиям контракта (в комплекте вложена игла Туохи, гидрофобный фильтр с диаметром 0,2 мкм является антибактериальным, что достигается малым диаметром пор, в наборе есть шприц с маркировкой LOR (lost of resistance), что означает "потеря сопротивления").
Товар по накладной N1695/1 от 24.01.2022 года признан Заказчиком соответствующим условиям контракта не был принят Заказчиком.
2. Вторая партия товара в количестве 50 штук (товар был поставлен точно такой же, как и в первой поставке, из той же партии, что и в первой поставке) была поставлена Поставщиком по Товарной накладной N1695/2 от 02.02.2022 года.
"07" февраля 2022 года (исх. N04/131) Заказчик направил Поставщику отказ от приемки товара с Актом экспертизы от "07" февраля 2022 года, в котором указал на следующие недостатки Товара:
Не указан тип иглы (нужно Туохи)
В наборе гидрофобный фильтр (не является антибактериальным)
Вложены два инъекционных шприца с делениями на 10 мл, нет шприца для определения "потери сопротивления".
"11" февраля 2022 года (исх. N 09 от 11.02.2022 года) Поставщик направил ответ на отказ от 07.02.2022 года, в котором указал, что поставленные наборы полностью соответствуют требованиям контракта (в комплекте вложена игла Туохи, гидрофобный фильтр с диаметром 0,2 мкм является антибактериальным, что достигается малым диаметром пор, в наборе есть шприц с маркировкой LOR (lost of resistance), что означает "потеря сопротивления").
Товар по накладной N1695/2 от 02.02.2022 года признан Заказчиком соответствующим условиям контракта и был принят Заказчиком.
3. Третья партия товара в количестве 50 штук (товар был поставлен точно такой же, как и в первой поставке, из той же партии, что и в первой поставке) была поставлена Поставщиком по Товарной накладной N1695/3 от 25.02.2022 года.
"03" марта 2022 года (исх. N04/213) Заказчик направил отказ от приемки товара с Актом экспертизы от "02" марта 2022 года, в котором указал на следующие недостатки Товара:
Не указан тип иглы (нужно Туохи)
В наборе гидрофобный фильтр (не является антибактериальным)
Вложены два инъекционных шприца с делениями на 10 мл, нет шприца для определения "потери сопротивления".
Также, 16.03.2022 года Заказчик направил экспертизу N 030-03-00006, выполненную экспертом Союза "ТПП Владимирской области".
"23" марта 2022 года (исх. N 25 от 23.03.2022 года) Поставщик направил Заказчику ответ на отказ от 03.03.2022 года, в котором возразил относительно выявленных недостатков и выводов, сделанных экспертизой.
Письмо Поставщика исх. N 25 от 23.03.2022 года оставлено Заказчиком без внимания. Товар принят не был.
4. Четвертая партия товара в количестве 50 штук (товар был поставлен точно такой же, как и в первой поставке, из той же партии, что и в первой поставке) была поставлена Поставщиком по Товарной накладной N1695/4 от 30.03.2022 года.
"04" апреля 2022 года (исх. N 171) Заказчик направил отказ от приемки товара с Актом экспертизы от "04" апреля 2022 года, в котором указал на следующие недостатки Товара:
Нс указан тип иглы (нужно Туохи)
В наборе гидрофобный фильтр (не является антибактериальным)
Вложены два инъекционных шприца с делениями на 10 мл, нет шприца для определения "потери сопротивления".
Товар Заказчиком принят не был.
5. "13" апрели 2022 года Заказчик Уведомление об отказе от исполнении контракта (исх. N 04/368).
Заказчик, руководствуясь заключением эксперта Союза "ТПП Владимирской области" N 030-03-00006 от 15.03.2022 года, отказался от исполнения контракта по ч. 9 ст. 95 ФЗ N 44 - ФЗ и п.2 ст. 475 ГК РФ в связи с существенным нарушением требований к качеству товаров (обнаружение неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов и затрат времени).
Поставщик считает, что отказ Заказчика от исполнения контракта является необоснованным и не соответствующим требованиям действующего законодательства в силу следующего:
1. Заключение эксперта не соответствует требованиям, которые предъявляются законом к экспертным заключениям, которые могут являться доказательствами в суде, поскольку при возникновении несогласия между Заказчиком и Поставщиком спор может быть передан на рассмотрение Арбитражного суда, и тогда представленная экспертиза будет являться или не являться судебным доказательством.
Учитывая сказанное выше, Поставщик полагает, что к производству экспертизы применимы в порядке аналогии положения Федерального закона от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" (далее по тексту "Закон N 75-ФЗ"), поскольку, в соответствии со ст. 41 Закона N 75-ФЗ, положения указанного закона распространяют свое действие на проведение экспертиз негосударственными экспертными организациями/ экспертами.
В соответствии со ст. 16 Закона N 75-ФЗ эксперт должен провести полное исследование представленных ему объектов и материалов дела, дать обоснованное и объективное заключение по поставленным перед ним вопросам.
Следовательно, эксперт, отвечая на вопросы, обязан был мотивировать сделанные им выводы (указать ссылки на нормативные документы, обстоятельства, исходя из которых были сделаны те или иные выводы) и дать объективную оценку исследуемым обстоятельствам, отражающую полноту исследуемого обстоятельства.
Однако, данное условие не соблюдено экспертом. Так, например, делая вывод о том, что "гидрофобный фильтр не может быть идентифицирован как фильтр "антибактериальный", эксперт руководствуется исключительно наличием/отсутствием такого указания на товаре. При этом, не обнаружив такого указания, эксперт говорит, что фильтр не может быть идентифицирован как антибактериальный, однако, при тех обстоятельствах, на основании которых эксперт делает свое заключение, объективный вывод должен включать в себя также и указание на то, что нельзя идентифицировать как не антибактериальный, поскольку отсутствие указание "Антибактериальный" не является показателем того, что фильтр антибактериальным не является.
Объективный и полный вывод не может строиться исключительно на догадках и домыслах эксперта и должен быть подтвержден нормативно-правовыми актами, которые действуют на территории Российской Федерации. Однако, заключение эксперта не содержит ссылок ни па один нормативно-правовой документ, подтверждающие выводы эксперта.
Полнота и достоверность вывода достигается полным всесторонним научением объекта исследования. Однако, заключение эксперта строится исключительно на формальном подходе к исследованию объекта (наличие/отсутствие указаний на объекте исследования) без учета функциональных и технических показателей товара. Т,
Так при оценке фильтра, например, не исследуется его пропускная способность в отношении микроорганизмов/бактерий с учетом технического показателя диаметра нор фильтра 0.2 мкм при установленном международными руководствами по определению бактерий минимального размера микроорганизмов/бактерий 0.5 - 5 мкм.
Экспертное заключение нс содержит указание на методы исследования, а результаты исследования не отвечают на вопрос, поставленный перед экспертами. Так, результаты исследования, учитывая мотивировочную часть, сводятся к тому, что документы на товар не содержат сведения, позволяющие установить соответствие сведений о товаре сведениям, указанным в техническом задании. При этом вопрос был поставлен о соответствии Товара техническому заданию, однако, экспертным заключением сам товар не исследовался (исследовалась только этикетка товара), а значит, экспертное заключение не может быть объективным доказательством несоответствия товара.
Таким образом, экспертное заключение не может быть доказательством объективного несоответствия товара техническому заданию, а сделанные в нем выводы не отвечают требованиям полноты и обоснованности.
2. В апреле 2022 года ООО "Альфамед" обратилось в Союз Южно-Уральская торгово- промышленная палата с заявкой о проведении экспертизы Набора эпидуральной анестезии, не содержащий лекарственных средств, EPIDURAL KIT "Система II" Республика Индия на предмет соответствия товара требования контракта по параметрам, по которым ГБУЗВО "ОКОД" отказалось принимать Товар. ГБУЗВО "ОКОД" было уведомлено о месте и времени проведения экспертизы письмом исх. N 26 от 15.04.2022 года.
ООО "Альфамед" получен Акт экспертизы 026-02-00124 от 21.04.2022 года, в котором эксперт Союза Южно-Уральская торгово-промышленная палата установил, что Набор эпидуральной анестезии, не содержащий лекарственных средств, EPIDURAL KIT "Система II" Республика Индия соответствует требованиям Контракта на поставку набора для эпидуральной анестезии, не содержащего лекарственных средств, для отделения реанимации и анестезиологии для нужд ГБУЗВО "ОКОД" N 96/0128200000121009245 от 18.01.2022 года по всем параметрам, по которым Заказчик отказался от приемки товара.
3. В Актах осмотров Заказчик ссылался на три параметра характеристик товара, по которым, по мнению Заказчика, товар не соответствует условиям контракта. Поставщик не согласен с мнением Заказчика, учитывая результаты экспертизы и нижеследующее:
3.1. В актах осмотра, в том числе и в акте от 02.03.2022 года Заказчиком указано, что входящий в Набор гидрофобный фильтр не является антибактериальным.
В экспертном заключении указано, что в связи с отсутствием маркировки в сопроводительных документах нельзя сделать вывод о том, что гидрофобный фильтр является антибактериальным.
Заказчик заблуждается, а эксперт, ввиду неполноты проведенного исследования, намеренно, по нашему мнению, не доводит полную объективную информацию.
В соответствии с медицинской энциклопедией бактериальный/антибактериальный фильтр - это мелкопористый фильтр, предназначенный для отделения от жидкой среды бактерий и других микроорганизмов, видимых при световой микроскопии.
Таким образом, медицинская энциклопедия определяет антибактериальный фильтр как гидрофобный фильтр с порами мелкого диаметра.
Следовательно, диаметр пор гидрофобного фильтра объективно свидетельствует о том бактерии/микроорганизмы какого размера он удерживает (не пропускает).
Гидрофобный фильтр, вложенный в набор, имеет диаметр пор 0,2 мкм., следовательно, бактерии/микроорганизмы диаметром более 0,2 мкм не пропускаются представленным фильтром.
Техническим заданием установлено аналогичное требование к техническим характеристикам фильтра диаметр по 0,2 мкм.
Согласно руководствам "Руководство Берджи по определению бактерий", "Краткий определитель бактерий Берги", которые используются микробиологами всего мира, минимальный установленный размер бактерий/микроорганизмов составляет 0.5-5 мкм, гидрофобный фильтр с диаметром пор 0.2 мкм, вложенный в Набор, однозначно является антибактериальным/бактериальным.
Кроме того, в соответствии с Инструкцией на изделие Набор эпидуральной анестезии, не содержащий лекарственных средств, EPIDURAL KIT "Система II", Республика Индия, зарегистрированной в Росздравнадзорс РФ в составе регистрационного дела для регистрационного удостоверения РЗН 2015/2695 от 04.06.2015 года - гидрофобный фильтр с отверстиями 0,2 мкм обеспечивает защиту от микробных загрязнений.
09.03.2022 года Поставщик также получил от официального импортера (поставщика изделий) информационное письмо N 34, в соответствии с которым гидрофобный фильтр с ячейкой 0,2 мкм является антибактериальным.
Учитывая сказанное выше, гидрофобный фильтр, входящий в Набор, соответствует техническому заданию.
3.2. В актах осмотра, в том числе и в акте от 02.03.2022 года Заказчиком указано, что в Наборе отсутствует шприц для "потери сопротивления".
В экспертном заключении указано, что LOR шприц, вложенный в набор, нельзя отличить от обычного инъекционного шприца и что нет специальной градуировки.
В соответствии с ГОСТ Р ИСО 15223-1-2020 "Изделия медицинские. Символы, применяемые при маркировании медицинских изделий, на этикетках и в сопроводительной документации. Часть 1. Основные требования" при маркировании медицинских изделий могут использоваться общепризнанные международные символы с точно определенными значениями, которые предназначены для передачи информации, необходимой для их безопасного и правильного использования. Маркировка шприца "LOR" - это сокращенный символ от словосочетания "Low of Resistance", что переводится как "Потеря сопротивления".
Следовательно, шприц с маркировкой LOR в Наборе говорит о его назначении, то есть данный шприц предназначен для определения "потери сопротивления".
Специальная градуировка на шприце имеется. Так на цилиндр LOR шприца нанесены равные деления до 10 мл, которые являются специальными показателями объема шприца согласно нормативной документации.
Градуировка- это метрологическая операция, при помощи которой средство измерений (меру или измерительный прибор) снабжают шкалой. Отметки шкалы должны с требуемой точностью соответствовать значениям измеряемой величины.
Правила градуировки шприцов предусмотрены ГОСТ ISO 7886-1-2011 "Шприцы инъекционные однократного применения стерильные. Часть 1. Шприцы для ручного использования". Шкала шприца должна быть градуирована делениями. На цилиндре шприца должна быть указана единица вместимости. Линии градуировки должны находиться в плоскостях, расположенных перпендикулярно к оси цилиндра и иметь цифровые обозначения, соответствующие значениям вместимостей. Действующих нормативов классификации шприцов но тинам в настоящее время не существует.
Нормативный акт, регулирующий правила градуирования шприцов для "методики утраты сопротивления", в настоящее время отсутствует.
Также шприц LOR отличается от обычного шприца специальной конструкцией за счет увеличенного зазора между поршнем и стенками, что обеспечивает улучшенное скольжение поршня и высокую чувствительность при проведении метода "потеря сопротивления". Также у LOR шприца в Наборе имеется ограничитель заднего хода, что тоже является особенностью шприца для методики "потери сопротивления".
Учитывая сказанное выше. LOR шприц, входящий в Набор, соответствует техническому заданию.
Соответствующая правовая позиция изложена в Решении Арбитражного суда Костромской области по делу А31-3643/2017 и определении Верховного суда РФ N 301-ЭС19- 6964 от 07.06.2019 г.
3.3. В актах осмотра, в том числе и в акте от 02.03.2022 года Заказчиком указано, что в Наборе отсутствует игла типа Туохи. В экспертном заключении указано, что игла типа Туохи в Наборе отсутствует.
В соответствии с Инструкцией на изделие Набор эпидуральной анестезии, не содержащий лекарственных средств, EPIDURAL KIT "Система II" Республика Индия, зарегистрированной в Росздравнадзоре РФ в составе регистрационного дела для регистрационного удостоверения РЗН 2015/2695 от 04.06.2015 года - эпидуральная игла, входящая в Набор - является иглой типа Туохи.
Эпидуральная игла типа Туохи - это полая подкожная игла, очень слегка изогнутая на конце, пригодная для введения эпидуральных катетеров.
Учитывая то, что входящая в набор игла, является иглой типа Туохи, эксперт, проведя исследование формы иглы и замеров ее показателей, мог установить, что представленная игла является иглой типа Туохи, однако, формальный подход к исследованию объекта не привел эксперта к верным выводам.
Учитывая сказанное выше, эпидуральная игла, входящая в Набор, соответствует техническому заданию.
4. Товары из первой поставки и второй поставки были признаны Заказчиком соответствующими контракту и приняты Заказчиком, а точно такие же Товары точно такой же партии производителя из третьей и четвертой поставки не были приняты, что свидетельствует о непоследовательности Заказчика в отнесении товара то к соответствующему условиям контракта, то к несоответствующим условиям контракта.
Однако, Товар не может быть одновременно и несоответствующим условиям контракта и соответствующим. А следовательно, признав Товар соответствующим и приняв его, Заказчик уже определил , что вся одинаковая партия одного и того же товара соответствует условиям контракта.
5. В уведомлении об отказе от исполнения контракт Заказчик указал, что отказывается от контракта в соответствии с п.2 ст. 475 ГК РФ и п.2 ст. 523 ГК РФ.
В силу п. 2 ст. 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы:
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
В силу п.2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Основания, заявленные Заказчиком, являются надуманными и не соответствующими действительности.
Экспертиза качества Товара не проводилась.
Из всех писем Заказчика об отказе от приемки Товара и заключения эксперта N 030-03- 00006 не следует, что Заказчиком и экспертом выявлены существенные недостатки качества товара, поставленного Поставщиком, а следовательно, у Заказчика не было основания для одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренного ч. 9 ст. 95 ФЗ N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного представитель Общества просит отказать ГБУЗ ВО "ОКОД" в удовлетворении указанного обращения.
Кроме того, в настоящее время ООО "Альфамсд" обратилось в Арбитражный суд Владимирской области (дело А11-4225/2022) с исковым заявлением о признании одностороннего отказа Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" (ИНН 3329009147 ОГРН 1033302003833) от исполнения контракта на поставку набора для эпидуральной анестезии, не содержащего лекарственных средств, дня отделения реанимации и анестезиологии для нужд ГБУЗВО "ОКОД" N 96/0128200000121009245 от 18.01.2022 года - недействительным.
Заслушав мнения сторон, проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
между ГБУЗВО "ОКОД" и ООО "Альфамед" заключён контракт на поставку набора эпидуральной анестезии, не содержащего лекарственных средств для отделения реанимации и анестезиологии для нужд ГБУЗВО "ОКОД" N 96/0128200000121009245 от 18.01.2022 (далее - Контракт) на сумму 458 770,62 рублей.
По имеющейся у заказчика информации и документов 13.04.2022 ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" принимает решение об отказе от исполнения контракта на поставку набора эпидуральной анестезии, не содержащего лекарственных средств для отделения реанимации и анестезиологии для нужд ГБУЗВО "ОКОД" N 96/0128200000121009245 от 18.01.2022.
В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального Закона N 360 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
13.04.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
13.04.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе в сфере закупок.
13.04.2022 отправлено по адресу электронной почты.
18.04.2022 отправлено заказным письмом с уведомлением.
13.04.2022 ГБУЗ ВО "ОКОД" получило уведомление о доставке по электронной почте письма и решения Заказчика.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
25.04.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
Рассмотрев имеющиеся документы и оценив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила, что сроки предусмотренные статьей 95 Закона о контрактной системе заказчиком были соблюдены, следовательно, заказчиком исполнен порядок одностороннего отказа от исполнения договора.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно определению Верховного Суда РФ от 11.02.2016 N 305-КГ 15-19295 основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения условий контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действия (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
При этом, как подтверждается судебной практикой о недобросовестности поведения лица может свидетельствовать лишь умышленное и намеренное нарушение положений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Судами отмечено, что сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.
Для возникновения таких правовых последствий как признание участника закупок недобросовестным, антимонопольный орган обязан выяснить все обстоятельства нарушения, определить вину нарушителя, характер совершенного правонарушения, размер причинного вреда, имущественного положения и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения этого лица в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии Владимирского УФАС России, в качестве доказательств от обеих сторон по делу, в адрес Владимирского УФАС России были предоставлены две экспертизы, которые содержали противоположные выводы.
Комиссия Владимирского УФАС России не наделена полномочиями и не обладает компетенциями по правовой оценки выводов указанных в данных экспертных заключениях на предмет их объективности и достоверности .
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, установленные по делу, пояснения сторон, руководствуясь нормами права, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу, что оснований для удовлетворения требований ГБУЗ ВО "ОКОД" о включении сведений в отношении ООО "АльфаМед" отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения ГБУЗ ВО "ОКОД" о включении информации в отношении ООО "Альфамед" (ИНН 58425772, адрес - 620028 Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Мельникова, д.20, пом.35-40) в реестр недобросовестных поставщиков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.