Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Индивидуального предпринимателя Одинцовой Светланы Анатольевны (ИНН 370302666590, адрес - 155831, Ивановская область, г.Новолоки, ул.Калинина, д.4) в виду существенного нарушения условия исполнения контракта на прочую закупку товаров, работ, услуг (оказание услуг по общей уборке здания Центра реабилитации ФКУЗ "МСЧ МВД России по Владимирской области" на 2022 год (извещение N 032810000272000030) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Владимирской области"
ИП Одинцова С.А., надлежащим образом, уведомленная о времени и месте рассмотрения обращения, свою явку или явку своего представителя не обеспечила.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение ФКУЗ "МСЧ МВД России по Владимирской области" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Индивидуального предпринимателя Одинцовой Светланы Анатольевны (ИНН 370302666590, адрес - 155831, Ивановская область, г.Новолоки, ул.Калинина, д.4) в виду существенного нарушения условия исполнения контракта на прочую закупку товаров, работ, услуг (оказание услуг по общей уборке здания Центра реабилитации ФКУЗ "МСЧ МВД России по Владимирской области" на 2022 год (извещение N 032810000272000030).
Из обращения заказчика установлено, что 12.04.2021 по итогам электронного аукциона на прочую закупку товаров, работ, услуг (оказание услуг по общей уборке здания Центра реабилитации ФКУЗ "МСЧ МВД России по Владимирской области" на 2022 год (извещение N 032810000272000030) победителем была признана ИП Одинцова Светлана Анатольевна.
23.04.2021 между ИП Одинцовой С.А. и ФКУЗ "МСЧ МВД России по Владимирской области" (Заказчик) заключен государственный контракт N 03281000027210000300001. Согласно пункта 1.1. Контракта Исполнитель принимает на себя обязательства по прочей закупке товаров, работ, услуг (оказание услуг по общей уборке здания центра реабилитации ФКУЗ "МСЧ МВД России по Владимирской области) на 2022 год. В соответствии с пунктом 3.2 Контракта срок оказания услуг - с 01.01.2022 по 31.12.2022 ежедневно. При этом исполнитель не приступил к исполнению Контракта.
27.01.2022 в адрес ИП Одинцовой С.А. была направлена претензия заказным письмом с уведомлением о неисполнении условий Контракта и уплате пени за просрочку исполнения обязательств по Контракту в размере 1 119,30 рублей, которая осталась без ответа.
Согласно отчету об отслеживании отправления, полученному на официальном сайте "Почта России" 01.02.2022 состоялась неудачная попытка вручения адресату и письмо возвращено отправителю с отметкой почты на конверте "адресат не проживает". Исполнитель к исполнению своих обязательств не приступил, свои обязательства по контракту не исполнил.
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 8.4 Контракта, 01.04.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи с тем, что Исполнитель не приступил к исполнению своих обязательств. 01.04.2022 решение было размещено заказчиком в ЕИС, направлено Исполнителю почтой заказным письмом с уведомлением и направлено на электронную почту, указанную в реквизитах. 19.04.2022 - дата надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя о принято решении, дата вступления в законную силу решения - 29.04.2022. 04.05.2022 решение Заказчика вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым.
На основании изложенного, заказчик просит включить сведения относительно ИП Одинцовой С.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
ИП Одинцова С.А. каких-либо пояснений по существу дела не представила.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу положений пункта 8.4 государственного контракта N 0328100002721000030001 от 23.04.2021 на прочую закупку товаров, работ, услуг (оказание услуг по общей уборке здания Центра реабилитации ФКУЗ "МСЧ МВД России по Владимирской области" на 2022 год расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что Исполнителем (ИП Одинцовой С.А.) было допущено нарушение условий исполнения контракта в части его неисполнения в полном объеме, что подтверждается документальными доказательствами, представленными заказчиком в материалы дела (в частности претензия направленная заказчиком в адрес ИП Одинцовой С.А. о необходимости оказания услуг от 24.01.2022 N 18/108). Комиссия полагает, что Исполнителем (ИП Одинцовой С.А.) в материалы дела не были представлены надлежащие документарные доказательства, свидетельствующие о надлежащем исполнении услуг, являющихся предметом контракта, или доказательства, подтверждающие объективную невозможность исполнения услуг со стороны Исполнителя.
Таким образом, у заказчика имелись достаточные правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ввиду существенного нарушения условий исполнения контракта со стороны исполнителя ИП Одинцовой С.А.
Кроме того, Комиссия установила, что заказчиком при расторжении контракта в одностороннем порядке в полном объеме соблюдены требования статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия отмечает, что хозяйствующий субъект осуществляет предпринимательскую деятельность на свой риск и, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.
В силу изложенного, сведения об Исполнителе подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на прочую закупку товаров, работ, услуг (оказание услуг по общей уборке здания Центра реабилитации ФКУЗ "МСЧ МВД России по Владимирской области" на 2022 год (извещение N 032810000272000030) по причине неисполнения обязательств по данному контракту со стороны исполнителя, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. Индивидуальный предприниматель Одинцова Светлана Анатольевна.
2. ИНН: 370302666590.
3. Адрес: 155831, Ивановская область, г.Новолоки, улица Калинина, д.4.
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
|
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
04.05.2022 |
11.05.2022 |
05.05.2022 |
0 |
05.05.2022 |
16.04.2022 |
16.04.2022 |
0 |
19.04.2022 |
18.04.2022 |
0 |
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.