Резолютивная часть решения оглашена 16.05.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Реальность" (г.Владимир) на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках строительства объекта "Строительство инфекционного корпуса на территории ГБУЗ ВО "ОКБ" по адресу: г.Владимир, Судогодское шоссе, д.41 - компьютерный томограф (извещение N 0128200000122002037) в присутствии представителя заказчика - ГБУ ВО "Облстройзаказчик", уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области заявителя - ООО "Реальность", заинтересованного лица - ООО Центр "ВМТ"
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-309/2022 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Реальность" (г.Владимир) на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках строительства объекта "Строительство инфекционного корпуса на территории ГБУЗ ВО "ОКБ" по адресу: г.Владимир, Судогодское шоссе, д.41 - компьютерный томограф (извещение N 0128200000122002037).
В описании объекта закупки заказчиком указана позиция КТРУ 26.60.11.111-0000001, предполагающая к поставке медицинское изделие по коду номенклатурной классификации 126130 "Система рентгеновской томографии линейной", тогда как описание объекта закупки свидетельствует о потребности заказчика в приобретении медицинского изделия 135190 "Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела".
КТРУ 26.60.11.119-00000028 содержит соответствующие позиции на объект закупки, в описании которых установлены характеристики данного товара, отражающие потребности заказчика по трем обязательным для применения характеристиками товара, а также по ряду характеристик, не являющихся обязательными для применения.
Следовательно, Заказчик обязан был использовать правильную позицию КТРУ 26.60.11.119-00000028, так как характеристики, указанные в данной позиции дублируются заказчиком при описании объекта закупки и соответственно Заказчик обязан был сделать ссылку на правильную позицию КТРУ 26.60.11.119-00000028.
Кроме того, заявитель полагает, что заказчик, осуществляя закупку, нарушил пункт 5 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, использовав дополнительные характеристики, не включенные в КТРУ, при том в извещении о проведении электронного аукциона установлены дополнительны требования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В силу изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку, признать в действиях заказчика нарушения требований части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 5 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель заказчика пояснил следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона составлено в полном соответствии с требованиями пунктов 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В Приложении N 2 к описанию объекта закупки установлены дополнительные требования для товара "Компьютерные томографы КТРУ - 26.60.11.111-00000001 (в соответствии с ГОСТ Р 55771-2013 "Изделия медицинские электрические. Томографы рентгеновские компьютерные): 26.60.11.111-00000001 Система рентгеновской томографии линейная". В отношении данного кода в каталоге не содержится описания характеристик товара, работы.
Пунктом 7 Правил использования КТРУ предусмотрено, что в случае осуществления закупки товаров, работы, услуги, в отношении которых в КТРУ отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что и было сделано заказчиком.
В описание объекта закупки включен ряд характеристик, принципиально важных для заказчика, влияющих на качество диагностики и точность методов исследования, исключая погрешность исследований, и которые должен иметь современный компьютерный томограф. Кроме того, требованиям технического задания соответствует продукция не менее 3 моделей компьютерных томографов различных производителей.
В силу изложенного, представитель заказчика полагает, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок и просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 Правил использования товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 145 от 08.02.2017 (далее - Правила) Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев: осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
В силу пункта 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
Извещением о проведении указанного электронного аукциона установлено ограничение для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в извещении о проведении указанного электронного аукциона заказчиком в описании объекта закупки установлены следующие требования к поставляемому товару: "Компьютерные томографы КТРУ - 26.60.11.111-00000001 (в соответствии с ГОСТ Р 55771-2013 "Изделия медицинские электрические. Томографы рентгеновские компьютерные): 26.60.11.111-00000001 Система рентгеновской томографии линейная".
Вместе с тем, исходя из совокупности требований технического задания извещения о проведении электронного аукциона (например, по позициям "6.4. Минимальное время оборота рентгеновской трубки, сек", "6.10. Максимальное значение питча (шага сканирования) в спиральной режиме", "6.262. Трехмерная реконструкция в режиме виртуальной эндоскопии полого органа с инструментами управления перемещением в режиме навигации, создание и сохранение видео виртуальной эндоскопии"), Комиссия полагает, что в данном случае фактически закупается система рентгеновской компьютерно томографии всего тела, и, следовательно, код КТРУ - 26.60.11.111-00000001, установленный заказчиком, неприменим.
В силу изложенного, описание объекта закупки произведено заказчиком с нарушением требований части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Реальность" на положения на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках строительства объекта "Строительство инфекционного корпуса на территории ГБУЗ ВО "ОКБ" по адресу: г.Владимир, Судогодское шоссе, д.41 - компьютерный томограф (извещение N 0128200000122002037) по доводам, изложенным в ней, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.