Резолютивная часть решения оглашена 18.05.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП Колосова М.В. на положения извещения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кровли в МБОУ "Красноэховская СОШ" (N закупки 0328300053122000062), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика МБОУ Красноэховская СОШ _. (доверенность от 16.05.2022 б/н); представителя уполномоченного органа Комитета по управлению муниципальным имуществом градостроительству и архитектуре _. (доверенность от 16.05.2022 N 672/01-19).
Заявитель жалобы, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
17.05.2022 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 18.05.2022.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/34-321/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП Колосова М.В. на положения извещения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кровли в МБОУ "Красноэховская СОШ" (N закупки 0328300053122000062).
По мнению заявителя, аукционная документация составлена с нарушениями действующего законодательства в сфере осуществления государственных закупок, а именно, заказчик в нарушении действовавшего законодательства неверно установил срок оплаты поставленного товара (вместо 7 рабочих дней заказчиком установлено 10 рабочих дней).
Таким образом, Заказчиком нарушена часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и обязать заказчика внести соответствующие изменения в аукционную документацию.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласен и сообщил следующее.
В соответствии с пунктом 2.5 проекта контракта (приложение к извещению) установлено, что оплата выполненных работ производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в течение 10 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке на основании выставленного подрядчиком счета-фактуры.
Указанный срок установлен заказчиком исходя из требований части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
04.05.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0328300053122000062 на выполнение работ по текущему ремонту кровли в МБОУ "Красноэховская СОШ".
Начальная (максимальная) цена контракта: 5 202 668,42 рублей.
При проведении данной закупки предоставлено преимущество субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с ч.3 ст. 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно пункту 11 статьи 6 Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона), касающиеся срока оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, составляющего не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 указанного Федерального закона, применяются в отношении заказчиков, не являющихся федеральными органами исполнительной власти, автономными и бюджетными учреждениями, созданными Российской Федерацией, с 1 июля 2022 года при определении такими заказчиками поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупках направлены с 1 июля 2022 года, или при заключении такими заказчиками с 1 июля 2022 года контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
Согласно пункту 12 статьи 6 вышеуказанному Федеральному закону срок оплаты заказчиком, не являющимся федеральным органом исполнительной власти, автономным и бюджетным учреждением, созданным Российской Федерацией, поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта по контракту, заключенному по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), извещение об осуществлении закупки по которому размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке по которому направлены с 1 мая по 30 июня 2022 года включительно, или заключенному с 1 мая по 30 июня 2022 года включительно с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), должен составлять не более пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке;
3) контракт заключен по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 указанного Федерального закона, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке.
Таким образом, установленный заказчиком срок оплаты выполненных работ соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Колосова М.В. на положения извещения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кровли в МБОУ "Красноэховская СОШ" (N закупки 0328300053122000062), по доводам изложенным в ней, необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 мая 2022 г. N 033/06/34-321/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2022