Резолютивная часть решения оглашена 19.05.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Фомина М.В., заместителя руководителя управления- начальника отдела;
членов Комиссии:
Миронова Д.В., заместителя начальника отдела,
Пальченкова А.С., ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП Меньшикова Р.А. на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене устаревших светильников на новые энергоэффективные для нужд муниципального образования сельское поселение Малышевское Селивановского района (N закупки 0128300004822000043), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - администрации Селивановского района Калибиной Т.А. (доверенность от 17.05.2022).
Заявитель жалобы, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
18.05.2022 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 19.05.2022.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/31-326/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. (далее - заявитель, общество) на выполнение работ по замене устаревших светильников на новые энергоэффективные ждя нужд муниципального образования сельское поселение Малышевское Селивановского района (N закупки 0128300004822000043).
По мнению заявителя, аукционная документация составлена с нарушениями действующего законодательства в сфере осуществления государственных закупок, а именно:
Согласно извещению объект рассматриваемой закупки - Выполнение работ по замене устаревших светильников на новые энергоэффективные для нужд муниципального образования сельское поселение Малышевское Селивановского района
Заказчиком установлен код ОКПД 2 - Работы по монтажу систем освещения и сигнализации автомобильных дорог, аэропортов и портов.
В соответствии с пп. V' п. 4 части 6 Классификации работ по содержанию автомобильных дорог, утвержденного приказом Минтранса России от 16.11.2012 г. N 402, работы по текущему содержанию сетей уличного освещения относятся к комплексу работ по содержанию автомобильной дороги, (поддержание в чистоте и порядке линий электроосвещения (включая автономные системы освещения) дорог, мостов, путепроводов, тоннелей, транспортных развязок, паромных переправ и других дорожных сооружений; обслуживание систем контроля и управления линиями электроосвещения; за,мена вышедших из строя ламп н светильников, проводов, кабелей, автоматических выключателей, трансформаторов и других элементов электроосвещения, техническое обслуживание трансформаторов, плата за расход электроэнергии на освещение, системы вентиляции, светофорные объекты, информационные щиты и указатели, метеостанции, видеосистемы, счетчики учета интенсивности движения и иные подобные объекты; проведение испытаний линий электроосвещения)
Позицией 18 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ" установлено, что в случае осуществления закупки по ремонту автомобильной дороги, Заказчик устанавливает дополнительные требования:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2573 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Однако, извещение о проведении электронного аукциона не содержит вышеуказанного требования.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и обязать заказчика внести соответствующие изменения в аукционную документацию.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласен и сообщил следующее.
Согласно предмету закупки "Выполнение работ по замене устаревших светильников на новые энергоэффективные для нужд муниципального образования сельское поселение Малышевское Селивановского района" исполнителем подлежат выполнению работы по текущему ремонту линейного объекта.
Пунктов 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ установлено, что линейными объектами являются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги,* железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Поскольку Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571 (далее - Постановление) установлены дополнительные требования к участникам закупки только в случае выполнения работ по капитальному ремонту линейного объекта (пункт 11 Постановления), а по условиям закупки, как было указано выше, подлежат выполнению работы по текущему ремонту линейного объекта, заказчиком правомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Уполномоченный орган в своих письменных пояснениях сообщил, что нарушений законодательства со стороны уполномоченного органа при осуществлении данной закупки не допущено.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
05.05.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0128300004822000043 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по замене устаревших светильников на новые энергоэффективные ждя нужд муниципального образования сельское поселение Малышевское Селивановского района.
Начальная (максимальная) цена контракта: 7 485 994,00 рублей.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе: соответствие "требованиям", установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметом рассматриваемого электронного аукциона является текущий ремонт линейного объекта.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Согласно пункту 11 Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571 дополнительные требования к участникам закупки применяются только в случае выполнения работ по капитальному ремонту линейного объекта.
Проанализировав требования документации электронного аукциона, техническое задание, локальные сметы с перечнем работ, подлежащих выполнению в рамках данной закупки, Комиссия приходит к выводу о том, что в рамках данной закупки будут осуществлены работы по текущему ремонту линейного объекта, следовательно, в рассматриваемом электронном аукционе правомерно отсутствуют дополнительные требования.
В связи с тем, что предметом рассматриваемого электронного аукцион является текущий ремонт линейного объекта Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о том, что в рассматриваемом электронном аукционе правомерно отсутствуют дополнительные требования, предусмотренные позицией 11 Постановления Правительства РФ N 2571.
Таким образом, довод жалобы ИП Меньшикова Р.А. является несостоятельным.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене устаревших светильников на новые энергоэффективные для нужд муниципального образования сельское поселение Малышевское Селивановского района (N закупки 0128300004822000043) необоснованной.
Председатель Комиссии М.В. Фомин
Члены комиссии Д.В. Миронов
А.С. Пальченков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.