Резолютивная часть оглашена
11.05.2022 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе (до и после перерыва):
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Техно-План" на положения документации при проведении закупки по объекту: выполнение комплексных кадастровых работ на территории городского округа Самара (извещение N 0342300000122000521, начальная (максимальная) цена контракта - 7 130 966,67 руб.).
в присутствии представителей (до и после перерыва):
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Техно-План" на положения документации при проведении закупки по объекту: выполнение комплексных кадастровых работ на территории городского округа Самара.
Заявитель в своей жалобе указал на то, что Заказчик неправомерно установил в документации требование к участникам о наличии лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с извещением по указанной закупке, Заказчик установил следующие требования:
В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ в составе заявки на участие в аукционе участник закупки должен предоставить следующие документы:
- для участника закупки - индивидуального предпринимателя:
- информацию о членстве в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (выписка из реестра СРО кадастровых инженеров или сведения в иной форме, содержащие информацию, позволяющую установить наличие кадастрового инженера в реестре членов СРО кадастровых инженеров);
- для участников закупки - юридических лиц:
- заверенные копии трудовых книжек и (или) копии трудовых договоров с кадастровыми инженерами (не менее двух), которые вправе осуществлять кадастровую деятельность, состоящими в трудовых отношениях с участником закупки;
- информацию о членстве указанных кадастровых инженеров в СРО кадастровых инженеров (выписка из реестра СРО кадастровых инженеров или сведения в иной форме, содержащие информацию, позволяющую установить наличие кадастрового инженера в реестре членов СРО кадастровых инженеров).
Предоставление:
- Копии лицензии ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну или информации (выписки) из реестра лицензий о наличии лицензий на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Согласно Техническому заданию, целью работ является внести в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) сведения об объектах недвижимости, являющихся объектами комплексных кадастровых работ и расположенных в кадастровых кварталах городского округа Самара согласно Перечню кварталов.
Объем работ - Комплексные кадастровые работы выполняются в отношении 1766 объектов недвижимости: в количестве не менее 659 земельных участков и в количестве не менее 1107 объектов капитального строительства, расположенных на территории кадастровых кварталов согласно Перечню кварталов.
Приложением к Техническому заданию является перечень кадастровых кварталов, в границах которых предполагается проведение работ.
Согласно части 3 статьи 42.6 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - ФЗ "О кадастровой деятельности"), для определения местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ могут использоваться материалы землеустроительной документации, содержащейся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, материалы и пространственные данные федерального фонда пространственных данных, ведомственных фондов пространственных данных, фондов пространственных данных субъектов Российской Федерации, ситуационные планы, содержащиеся в технических паспортах расположенных на земельных участках объектов недвижимости, хранившихся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в составе учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации, планово-картографические материалы, имеющиеся в органах местного самоуправления муниципальных районов, органах местного самоуправления муниципальных округов, городских округов, органах местного самоуправления поселений, документы о правах на землю и иные документы, содержащие сведения о местоположении границ земельных участков.
Согласно п. 12.1 и п. 12.2 Технического задания, Заказчик предоставляет: Материалы аэрофотосъемки территории городского округа Самара в масштабе 1:2000 в границах кадастровых кварталов согласно Перечню кварталов; Сведения, содержащиеся на обновляемых носителях фонда геодезических и картографических материалов инженерных изысканий для строительства в городском округе Самара в масштабе 1:500 в границах выполнения работ.
В соответствии со статьей 9 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с их отраслевой, ведомственной или программно-целевой принадлежностью, а также в соответствии с настоящим Законом.
Органами государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, в соответствии с Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне, разрабатываются развернутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию. В эти перечни включаются сведения, полномочиями по распоряжению которыми наделены указанные органы, и устанавливается степень их секретности. В рамках целевых программ по разработке и модернизации образцов вооружения и военной техники, опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ по решению заказчиков указанных образцов и работ могут разрабатываться отдельные перечни сведений, подлежащих засекречиванию. Эти перечни утверждаются соответствующими руководителями органов государственной власти. Целесообразность засекречивания таких перечней определяется их содержанием.
Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 г. N 1203 (далее - Указ N 1203) утвержден Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. В частности, п. 60 указанного перечня установлено, что геопространственные сведения по территории Российской Федерации и другим районам Земли, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, имеющие важное оборонное или экономическое значение, относятся к сведениям, составляющим государственную тайну.
В соответствии со статьей 11 Закона о государственной тайне, основанием для засекречивания сведений, полученных (разработанных) в результате управленческой, производственной, научной и иных видов деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, является их соответствие действующим в данных органах, на данных предприятиях, в данных учреждениях и организациях перечням сведений, подлежащих засекречиванию. При засекречивании этих сведений их носителям присваивается соответствующий гриф секретности.
Из совокупности приведенных норм установлено, что перечни сведений, подлежащих засекречиванию, не ограничиваются только статьей 5 Закона о государственной тайне и Указом N 1203. Законодательством о государственной тайне предусмотрены иные нормы и правовые акты, в соответствии с которыми сведения подлежат засекречиванию.
Согласно статье 27 Закона о государственной тайне, допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
На основании вышеизложенного, установленные Заказчиком требования о наличии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, не противоречит действующему законодательству.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Техно-План" необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.