Резолютивная часть оглашена
11.05.2022 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе (до и после перерыва):
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "ЛВД" на действия комиссии при проведении запроса котировок по объекту закупки: поставка шовного материала для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая больница им. В.Д.Середавина" (извещение N 0342200006522000065, начальная (максимальная) цена контракта - 999 956,40 руб.).
в присутствии представителей: от Заказчика - (доверенность); (доверенность), от Заявителя представитель явку не обеспечил, уведомлен надлежащим образом, ходатайств не направлял,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛВД" на действия комиссии при проведении запроса котировок по объекту закупки: поставка шовного материала для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая больница им. В.Д.Середавина".
Заявитель в своей жалобе указал на то, что заявка ООО "ЛВД" (N 111793126) была неправомерно отклонена.
Изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.04.2022 заявка ООО "ЛВД" была отклонена в связи с выявлением недостоверной информации (пункт 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе), а именно: "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ): 1. Викрол у Футберга из полиглактина 910, а не из полигликолевой кислоты РУ ФСЗ 2010/06091 от 27.01.20017г.У Футберга Викрол имеет КТРУ 21.20.24.120-00000011_ 3. У Футберга нет овальной укладки нити".
По первому основанию отклонения заявки ООО "ЛВД" установлено следующее.
Заказчику требовался следующий товар: Шовный материал из полигликолевой кислоты. В соответствии с извещением описание объекта закупки сформировано с применением позиции КТРУ 21.20.24.120-00000033.
В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ и услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В документации о проведении запроса котировок было указано о необходимости поставки шовного материала, а именно: стерильная, обычно многожильная (плетеная), синтетическая рассасывающаяся нить, полученная из полигликолевой кислоты (PGA), предназначенная для соединения (аппроксимации) краев раны мягких тканей или разреза путем сшивания или для лигирования мягких тканей. Может комплектоваться иглой, которую необходимо утилизировать сразу после использования; может быть покрытой или непокрытой материалом как поликапролактон. Нить обеспечивает временную поддержку раны до тех пор, пока она не будет в достаточной степени вылечена, чтобы справляться с обычными нагрузками, и постепенно рассасывается в результате гидролиза. Это изделие одноразового использования. Состав материала: сополимер лактида и гликолида.
В заявке ООО "ЛВД" указан состав материала - сополимер лактида и гликолида. В наименовании товара указано - Викрол, Республика Беларусь, ООО "Футберг". Вместе с тем, в соответствии с письмом ООО "Футберг" (исх. N 196 от 29.04.2022 г.) материал шовный хирургический рассасывающийся, в кассетах и отдельных упаковках, с атравматическими иглами и без игл, различных размеров Викрол соответствует КТРУ 21.20.24.120-00000011 Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить.
Вместе с тем, Заказчику требовался иной шовный материал, соответствующий иной позиции КТРУ.
На основании вышеизложенного, указанный довод Заявителя признан необоснованным.
По третьему основанию отклонения заявки ООО "ЛВД" установлено следующее.
Заказчику требовалось: технология овальной укладки нити на внутреннем вкладыше обеспечивает ее прямолинейность после извлечения, минимизируя возникновение эффекта "памяти формы".
В заявке ООО "ЛВД" было указано наличие указанной технологии укладки нити. Однако, Заказчик отклонил заявку ООО "ЛВД" по данному пункту, объяснив это тем, что в соответствии с инструкцией по применению указанного шовного материала отсутствует указанная технология овальной укладки.
Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России было установлено, что согласно письму от 14.02.2022 г. исх. N 4514/22 ООО "Футберг" использует в производстве два варианта укладки нити во внутренний вкладыш "овал" и "восьмерка". В зависимости от потребностей заказчика могут произвести укладку в любом из вариантов.
Таким образом, отклонение заявки ООО "ЛВД" по указанному основанию является неправомерным.
Довод ООО "ЛВД" в указанной части является обоснованным. В действиях Заказчика установлено нарушение подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛВД" частично обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика, Котировочной комиссии нарушение подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе;
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений не выдавать, так как нарушение не повлияло на результаты закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.