Резолютивная часть оглашена
16.05.22 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ИП Гуляев А. Г. на положения извещения при проведении аукциона в электронной форме на ГБУЗ "Самарский областной клинический противотуберкулезный диспансер имени Н.В. Постникова" по объекту закупки: "Поставка лабораторной посуды для нужд бактериологической лаборатории государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарский областной клинический противотуберкулезный диспансер имени Н.В. Постникова"" (извещение N 0142200001322009606, начальная (максимальная) цена контракта - 4 650 522,80 руб.).,
в присутствии представителей: от Заказчика (до и после перерыва) -. (доверенность), от Уполномоченного органа-. (доверенность), от Заказчика не присутствовали, уведомлены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Гуляев А.Г. на положения извещения при проведении аукциона.
Согласно доводам жалобы Заказчиком установлены требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, а именно, установлены технические характеристики закупаемого товара, соответствующие только одному изготовителю.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку закупки, отменить протоколы, устранить выявленные нарушения.
Заказчик в письменных пояснениях против доводов Заявителя возражал, указывая на необоснованность жалобы и отсутствие нарушения прав и законных интересов участников закупки, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, аукционную документацию, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом закупки является "Поставка лабораторной посуды для нужд бактериологической лаборатории государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарский областной клинический противотуберкулезный диспансер имени Н.В. Постникова".
Согласно Доводам Заявителя, Заказчик в п. 7 и п. 8 Технического Задания указал конкретные показатели товара, именно с такими длинами и такого объема производятся пипетки только одного производителя- Sarstedt (Германия).
В письменных пояснениях Заказчик указал на то, что в лаборатории посуда без градуировки практически не используется, так как методики предполагают добавить или удалить конкретное количество реагентов для этого в лаборатории необходимы пипетки Пастера с градуировкой и определенного объема, и длины для осуществления посевов диагностического инфекционного материала. В методиках используется точное количество реагентов в мл. согласно приказу Министерства Здравоохранения РФ от 21.03.2003 N109 "О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации".
Согласно приказу Министерства Здравоохранения РФ от 21.03.2003 N109 "О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации"
п. 4.1.1. Стандартные методы разжижения и деконтаминации. Супернатант удаляют, а осадок в объеме 0,8-1,0 мл. готовят к инокулированию и приготовлению мазка.
П. 4.3. Техника посева и инкубации, оценка и учет результатов. Набрать стерильной мерной или пастеровской пипеткой 1,0-1,2 мл. полученного после обработки и нейтрализации осадка, оставив приблизительно 0,2 мл. для последующего приготовления мазка для микроскоскопии, соблюдая условия стерильности, внести равные объемы набранного материала (примерно по 0,5-0,6 мл.) в 2 пробирки с разными плотными питательными средами.
На 6 мл. пипетки используются для удаления насадочной жидкости и далее по удаленному объему добавляется реагент в таком же количестве (при этом необходима градуировка).
Самарским УФАС был направлен запрос на электронную площадку АО "Сбербанк-АСТ" для предоставления всех заявок Участников в полном объеме.
Установлено, что было подано 2 заявки на участие в электронном аукционе. Участниками были предложены производители пипетки Пастера из Российской Федерации, Китайской Народной Республики, Федеративной Республики Германии.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем представлено не было.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гуляев А.Г. необоснованной.
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.