Резолютивная часть оглашена
16.05.2022 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Самарский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик, ФГБОУ ВО СамГМУ Минздрава России) (далее - Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений об ООО "МедТоргСнаб" (далее - Общество, Поставщик) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона по объекту закупки: поставка общебольничных медицинских расходных материалов для Клиник СамГМУ, N 1 (извещение N 0342100011820000342, начальная (максимальная) цена контракта - 708 300 руб.) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО СамГМУ Минздрава России о рассмотрении вопроса о включении сведений об ООО "МедТоргСнаб" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта ввиду неисполнения Обществом обязательств, предусмотренных условиями контракта.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку, установила следующее.
28.10.2020 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение об осуществлении Закупки.
На основании Протокола подведения итогов электронного аукциона от 12.11.2020 N0342100011820000342-3 между Заказчиком и Обществом 24.11.2020 заключен контракт.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку общебольничных медицинских расходных материалов (далее - Товар) для Клиник СамГМУ на общую сумму 559 557 рублей.
Согласно пункту 5.1 Контракта поставка Товара осуществляется транспортом Поставщика на территорию Заказчика по адресу: 443079, г. Самара, пр. К. Маркса, 165 "б" (Клиники СамГМУ) с последующей разгрузкой и доставкой до места осуществления приемки товаров (помещение аптеки: 5 этаж административного корпуса и цокольный этаж хирургического корпуса) силами и за счет Поставщика на основании заявки Заказчика. Срок исполнения заявки 5 (пять) рабочих дней.
ФГБОУ ВО СамГМУ Минздрава России 09.12.2020 на электронный адрес ООО "МедТоргСнаб" направило заявку N 1 и 09.02.2021 заявку N 2 на поставку Товара.
Заявки были исполнены частично, Поставщик не поставил набор для выполнения клизмы 1750 мл в количестве 2000 штук на общую сумму 165 900 рублей.
В связи с вышеизложенным на основании пункта 10.3 Контракта Заказчиком 18.03.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 8 Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Согласно части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчиком были осуществлены следующие мероприятия по выполнению требований надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта:
18.03.2022 решение размещено в ЕИС и направлено заказным письмом с уведомлением в адрес поставщика, указанный в контракте.
21.03.2022 поставщиком получено указанное решение, что подтверждается копиями почтовых документов.
Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 05.05.2022.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из представленных Обществом пояснений следует, что частичная поставка товара была осуществлена по заявке Заказчика от 09.12.2020 N 1. Данный товар был принят Заказчиком. Никаких претензий либо актов по вопросам приемки, допоставки, замены товара, поставленного по заявке от 09.12.2021, от Заказчика также не поступало ни в 2020, ни в 2021 годах.
09.02.2021 от Заказчика поступила заявка N 2 на поставку товара по Контракту. По данной заявке ООО "МедТоргСнаб" произвело поставку товара: 15.04.2021 по товарной накладной (ТОРГ-12) N 372 от 10.03.2021 на сумму 169 074,00 руб., 15.04.2021 по товарной накладной (ТОРГ-12) N 644 от 31.03.2021 на сумму 215 084, 50 руб., 02.08.2021 по товарной накладной (ТОРГ-12) N 1024 от 16.04.2021 на сумму 14 536,00 руб., 11.05.2021 по товарной накладной (ТОРГ-12) N 930 от 30.04.2021 на сумму 18 336,00 руб.
Более заявок на поставку товара от Заказчика в адрес Общества не поступало. Таким образом, в отсутствие потребности у Заказчика в товаре, Общество не имело возможности исполнить Контракт.
После заседания Комиссии УФАС по Самарской области, состоявшегося 22.04.2022, 26.04.2022 ООО "МедТоргСнаб" обратилось к Заказчику с письмом, в котором предложило исполнить Контракт в полном объеме и поставить недопоставленный в 2021 году товар ("Наборы для клизмы", в количестве 2 300 штук), с улучшенными характеристиками - увеличенным объемом ёмкости для сбора материала (поскольку на поиск, закупку и поставку Заказчику иного товара, полностью соответствующего условиям сделки, уже не было времени). Однако, Заказчик отказался от подписания дополнительного соглашения поскольку, по его мнению, заключение дополнительного соглашения невозможно за пределами срока действия Контракта.
При этом, весь товар, необходимый к поставке по Контракту, имеется на складе ООО "МедТоргСнаб".
Учитывая, что Обществом велась активная переписка с Заказчиком в ходе исполнения контракта, свидетельствующая о намерении исполнения обязательств по контракту, в том числе и в законодательно установленные сроки для устранения нарушений при исполнении контракта, факт частичного исполнения контракта, а также отсутствия сведений об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган не усматривает в действиях Общества однозначных признаков уклонения от исполнения контрактом.
Вместе с тем, в единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении Обществом предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием множества заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе контрактов, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "МедТоргСнаб" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "МедТоргСнаб" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.